• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.46 0 EUR ЦБ РФ 87.17 0
    BTC 26687.26 usd BTC 2204367.68 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2023 11:40:33
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Искусственный интеллект авиакомпаний предвидит будущее каждого пассажира

Современные нейронные сети – самообучающиеся. Условия нестабильной экономической ситуации заставляют искусственный интеллект использовать новые алгоритмы, например, при формировании конечной цены на авиаперелет машины изучают историю каждого клиента: время покупки билета, предпочитаемые даты, проведение при принятии решения о покупке. Таким образом искусственный интеллект предвидит будущее, об этом РЖД-Партнеру говорит Алексей Яншин, руководитель офиса компании Sabre Corporation в Казахстане
Искусственный интеллект авиакомпаний предвидит будущее каждого пассажира
– Алексей, Вы утверждаете, что авиакомпании всего мира используют нейронные сети, которые обладают огромным пакетом персональных данных на каждого пассажира. Так ли это?

– Система анализа поведения пассажира схожа с моделью скоринга, которой пользуются некоторые цифровые банки, например, их алгоритм принимает решение о выдаче кредитной карты, анализируя огромное количество информации. Были такие примеры – банк отказывал в выдаче кредитной карты, исходя из того, что клиент хотел оформить карту поздно ночью (алгоритм делает вывод, что это потенциально неблагонадежный заемщик, которому срочно нужны деньги и он ночью пробует открыть кредитную карту). Инструменты анализа поведения пассажира способны вывести доходность авиакомпании на новый уровень.

– Какие черты и предпочтения клиента интересуют искусственный интеллект авиакомпаний?

– Нейронные сети, используя алгоритмы машинного обучения, самообучаются на исторических данных. Это, например, история поиска, время, дата, поведение и другие релевантные данные. Они позволяют предвидеть, какой авиаперелет клиент, скорее всего, предпочтет в будущем или вообще какое путешествие из нескольких перелетов. Искусственный интеллект предлагает варианты, которые наиболее актуальны и привлекательны для каждого конкретного клиента: например, повышение класса обслуживания, лаунж-зона, другие бонусы, которые будут повышать лояльность и заставят клиента возвращаться снова и снова.

Алгоритмы ориентируются в сложных моделях намного эффективнее, чем это делают люди, я имею в виду аналитиков, которые опираются на интуицию, собственный багаж знаний и методологии.

– Неужели теперь все решения за человека принимает искусственный интеллект?

– Решения сегодня принимаются исключительно в паре «алгоритм и человек», где первый используется в качестве аналитического инструментария, а второй определяет конечную целесообразность принимаемого решения. В связи с этим при масштабировании технологий важно уточнять возможные способы оптимизации подобного взаимодействия, происходящего на уровне «человек-технология».

В перспективе ценообразование в авиации перейдет от связки «эксперт, бизнес-аналитик и автоматизированный алгоритмический продукт» к машинному обучению с определенной бизнес-задачей. В итоге эта связка решает обширный спектр бизнес-задач: определяет возможность увеличения стоимости без потери клиентского спроса и осуществленных продаж авиабилетов, учитывает поведенческие особенности и их влияние на готовность покупать билеты, прогнозировать изменения в компании при новом ценообразовании. В качестве глобального результата подобной оптимизации выступает банальный экономический эффект: авиакомпания сокращает временные потери, исключает упущенную выгоду, преодолевает прочие риски.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions