+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2022 17:15:08
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Эксперт назвал причины, по которым россиянам запрещен вход в аэропорты Европы

О тщательных проверках в аэропорту рассказал РЖД-Партнеру авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.Paris. Например, из-за такой проверки самолет с министром иностранных дел России и приближенных к нему лицами на борту не пропустили в Швейцарию.
Эксперт назвал причины, по которым россиянам запрещен вход в аэропорты Европы
– Виталий, не так давно российский самолет с российской делегацией не смог приземлиться в Швейцарии. Подчеркну, на борту были дипломаты и официально Швейцария открыта для официальных лиц из России с дипломатическими паспортами. Почему не пропустили самолет?

 – Здесь возникла чисто техническая проблема – самолетам, зарегистрированным в России, запрещено входить в воздушное пространство ЕС. А самолеты перевозчиков из стран, не являющихся членами ЕС, не могут прибывать в страны, объявившие о санкциях, с лицами из санкционного списка на борту. То есть теоретически они могут доставить такое лицо в свою страну, например в Сербию или в Турцию, но не могут доставить его в страны, объявившие санкции. 

 – Какими документами руководствуются при принятии решения о пропуске россиян в Европу?

 – Есть четыре категории европейских стран – страны – члены ЕС; Великобритания; страны, не являющиеся членами ЕС, но поддерживающие санкции; и европейские страны, не поддержавшие санкции. Впрочем, в последнем случае осталась только одна Сербия, которая сейчас используется как перевалочная база для граждан России, стремящихся попасть в европейские страны.

Великобритания ввела самые жесткие санкции. Прибытие воздушных судов с российской регистрацией, принадлежащих гражданам России, или с гражданами России, находящимися в санкционном списке, считается уголовным преступлением, а такие воздушные суда подлежат немедленному аресту.

 – Россиян тоже как-то разделяют – их тоже тщательно проверяют на паспортном контроле?

 – Есть две категории – это попавшие в санкционный список и не попавшие. Первая категория оказывается самой уязвимой, если речь идет о пользовании воздушным транспортом. Так, например, даже традиционные авиакомпании стран, не присоединившихся к санкциям, например Сербии, или частично присоединившихся, например Турции, не могут брать их на борт рейсов, направляющихся в европейские страны.

Граждане России, имеющие действующие визы или виды на жительство в европейских странах и не внесенные в санкционные списки, передвигаться воздушным транспортом внутри ЕС могут, но при бронировании билетов в третьи страны нужно учитывать отношение страны к санкциям. И важно понимать, что список стран, которые ввели санкционные ограничения в отношении России, постоянно расширяется и дополняется.

 – Может ли россиянин арендовать частный самолет в Европе и, например, прилететь в Великобританию?

 – Нет. И это не зависит от того, входит ли это лицо в санкционный список или нет. Россиянам запрещено продавать или передавать в аренду как воздушные суда, так и авиационные запчасти и оборудование.

Французские адвокаты, с кем я общаюсь, подтверждают, что число сделок по продаже частных самолетов от россиян резко возросло. Владельцы, не находящие в санкционном списке, ожидают постепенного включения в него и избавляются от активов, но цена всего лишь чуть ниже рынка, это свидетельствует о том, что расширения списка они ожидают не так быстро.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions