+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2023 09:15:06
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Байкал тянет в небо

В этом году Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) намерен завершить предварительные испытания легкого турбовинтового самолета ЛМС-901 «Байкал» и приступить к сертификационным. В серийное производство его обещают запустить в 2025 году.
От испытаний к сертификации

«Байкал», который сможет брать на борт 9 пассажиров или до 2 т груза, должен заменить советский биплан Ан-2. Еще в конце 2019 года УЗГА подписала контракт с Минпромторгом на опытно-конструкторские работы по созданию нового самолета для малой авиации. Опытный образец «Байкала» впервые поднялся в небо в начале 2022-го, и к настоящему времени завершен первый этап предварительных испытаний, подтвердивший достижение основных летно-технических характеристик лайнера.
«По итогам первых испытаний выполнены доработки конструкции, позволяющие улучшить устойчивость и управляемость воздушного судна на малых скоростях, а также расширить возможности выполнения взлетов-посадок при боковом ветре», – сообщил начальник отдела продаж воздушных судов АО «УЗГА» Александр Иванов.
Предварительные испытания продлятся до середины III квартала 2023 года, затем разработчик самолета приступит к сертификационным. В декабре планируется получить сертификат типа.

Сертифицировать «Байкал» будут с двигателем General Electric H80-100 и воздушным винтом Hartzell. В то же время продолжаются работы по созданию российской силовой установки ВК-800СМ, которая должна заменить американский аналог. В частности, в начале года проведены испытания с целью подтверждения расчетных параметров работы камеры сгорания двигателя и проверки ее розжига во всем диапазоне высот эксплуатации.

Получить дополнение в карту данных сертификата типа в части внесения в нее отечественного оборудования (ВК-800СМ и воздушный винт АВ-901) планируется до конца 2025 года, проинформировал А. Иванов.

Одновременно ведется подготовка к серийному производству «Байкала». На сегодняшний день подписаны контракты на поставку более 60 ед. ЛМС-901. В числе будущих эксплуатантов – Национальная служба санитарной авиации (договор на поставку 27 воздушных судов), компании «КрасАвиа» (10), «Аэросервис» (7), «Нарьян-Мар» (5) и др.
«Сегодня АО «Авиакомпания «Аврора» заключен договор лизинга на 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал». Всего авиакомпанией планируется приобретение 115 самолетов для обеспечения транспортной доступности на Дальнем Востоке», – уточнила замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Ольга Рафаилова.
Обсуждаются возможности поставок воздушного судна с авиационным альянсом «Аэрохимфлот», а также с компаниями «Тува Авиа» и «СиЛА».

Ан-2 продлевает возраст

УЗГА обещает организовать первые поставки воздушных судов заказчикам в IV квартале 2025 года (срок запуска самолета в серийное производство уже переносился). Но что делать предприятиям малой авиации до этого времени в условиях, когда большинство авиатехники, осуществляющей местные перевозки, близко к списанию?
Сейчас заинтересованные участники отрасли ищут возможности продления ресурса Ан-2, разработанного в далеком 1946 году.

В частности, «Русавиапром» из Новосибирска продолжает работать над глубоко модернизированной версией Ан-2 – самолетом ТВС-2МС. Сначала биплану производится капитальный ремонт на одном из авиазаводов в стране. После этого силами «Русавиапрома» модернизируется судно: в машине устанавливают новые двигатели, обновляют салон и т.п.

Базовая стоимость ТВС-2МС пассажировместимостью 12 человек (в грузовом варианте биплан может перевозить 1,5 т) составляет 145 млн руб., сообщил генеральный директор «Русавиапрома» Алексей Крюков.

На текущий момент коммерческими эксплуатантами судна являются компании «Аэросервис», «СиЛА», «Авиация Колымы». Еще несколько судов переданы в аренду, в том числе, для выполнения санзадания.

Потенциал продаж в настоящее время оценивается в 6 машин в год, хотя возможно производить до 12 единиц. Интерес к ТВС-2МС сейчас проявляют регионы, в частности, благодаря данному воздушному судну власти Томской области намерены восстановить сеть местных авиасообщений, рассказал А. Крюков. Внутреннее авиасообщение для нее важно, поскольку большая часть территории заболочена и автомобильные дороги есть не везде.

«Надеемся, пока коллеги строят новую технику, наша модификация старого доброго Ан-2 будет справляться с задачами. Пока она нужна и востребована», – говорит генеральный директор «Русавиапрома».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions