+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2022 13:48:53
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Зимой на летних: запрет на несезонное использование шин обещают ввести к марту

Несезонное использование шин могут признать неисправностью автомобиля, при которой его эксплуатация запрещена. МВД работает над новой редакцией перечня неисправностей и условий, документ может вступить в силу уже 1 марта 2023 года, сообщает «Коммерсант». Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали РЖД-Партнеру о правилах смены и хранения шин.
Запрет на использование летней резины в зимнее время и шипованной – в летнее МВД намерено ввести для легковых автомобилей (категория М1) и легких грузовиков (N1). Если у грузовиков типов N2 и N3 и автобусов M2 и М3 нет зимней резины, то их необходимо оснастить цепями противоскольжения. Хотя если у автобусов свыше 5 т (категория М3) установка цепей противоскольжения не предусмотрена конструкцией транспортного средства или же транспорт полноприводный повышенной проходимости (категория G), то требование об установке цепей не распространяется. Шипованную резину запретят на всех транспортных средствах вне зависимости от их категорий, но, заявлено, только летом. Право определять зимы и лета инициаторы намерены регионам, они будут это делать, руководствуясь климатическими условиями: В Якутии зимний сезон, возможно, будет длиться полгода, а в Сочи – месяц. Понятие «зимних» шин не означает, что их необходимо использовать только при минусовых температурах, разъясняют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Шины для зимы не теряют своих свойств и при среднесуточной температуре в 7 градусов Цельсия и ниже. Но летние шины при холодной погоде теряют сцепление с дорожным покрытием – они твердеют от мороза», – объясняют специалисты.

Менять шины с летних на зимние необходимо, когда ночью уже минус, пусть даже минус три, а днем все еще плюс семь.

«Не стоит дожидаться первого снега», – настаивают в ГК «АвтоСпецЦентр».

Если автовладелец попал в аварию и среди причин аварии укажут использование шин не по сезону, то страховая компания может отказать в компенсации ущерба как виновнику, так и пострадавшему в ДТП. Не поможет даже полис КАСКО.

«Основной параметр для определения состояния зимних шин – износ протектора. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора, и нарушение чревато административной ответственностью», – продолжают в ГК «АвтоСпецЦентр».

Сейчас эксплуатация транспортного средства запрещена, если у рисунка протектора недостаточная глубина, есть пробои и порезы, на диске есть трещины, протектор отслаивается или нет болта крепления. Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом – 1,6 мм, зимой – 4 мм. Используют специальный индикатор износа – это или цифры, отпечатанные по центру протектора, или снежинка на шинах одного из брендов. Если индикатора нет, то шины использовать запрещено. Важно: износ передних и задних колес отличается, поэтому их необходимо менять через каждые 10 тыс. км или через каждые 4 года. Сейчас запрещено устанавливать разные размеры и типы шин на одну ось автомобиля, однако если документ согласуют, то для временной установки на автомобиль запаски будет сделано послабление.

Летние шины нельзя хранить на балконе или в гараже, лучше всего – на специализированных складах, где есть защита от солнечного света и соблюдается уровень влажности и температуры, подчеркивают в ГК «АвтоСпецЦентр».

Двадцать из каждых ста аварий Научный центр безопасности дорожного движения МВД связывает с установкой шин разных размеров, конструкций, моделей на одну ось, еще десять аварий происходят из-за несоответствия шины модели автомобиля, в восемь – из-за износа рисунка протектора, в три – из-за пробоев, порезов и разрывов шин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions