Вразрез международным договоренностям об обмене квотами разрешений ЕКМТ на въезд грузовых автомобилей, обе страны игнорируют процедуру выделения разрешений украинской стороне. Наиболее жесткую позицию заняла Венгрия: предложила сократить вдвое количество разрешений для Украины и подняла стоимость транзитных разрешений. Это привело к беспрецедентному во взаимоотношениях двух стран положению: стороны не смогли договориться относительно квот на остаток 2015 года и на 2016-й.
Румыния отказалась согласовывать квоты на следующий год и предоставить дополнительные разрешения на текущий, ввиду чего украинские перевозчики утратили возможность перевозить грузы на территорию Румынии и в транзитном сообщении. При этом румынская сторона не поддержала предложение Украины относительно урегулирования ситуации в рамках смешанной межправительственной комиссии.
С целью решения проблемы и исходя из ее важности Украина апеллировала к Еврокомиссии, указав, что процедура выделения разрешений лежит в русле курса ЕС на либерализацию рынка автоперевозок.
Как сообщал РЖД-Партнер, Украина развивает грузовое сообщение с Европой. В частности, объем перевозок грузов украинским автомобильным транспортом по оси Украина - Венгрия за 1-е полугодие 2015 года увеличился на 6% (за счет экспорта и импорта), Украина – Румыния – на 9% (за счет экспорта и транзита).
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



