Штраф за первое нарушение составит 2,5 тыс. руб. При повторной попытке проехать по платной трассе без оплаты в течение года с нарушителя будет взиматься сумма 10 тыс. руб. Фиксировать нарушения будут камеры на пунктах взимания платы.
По информации издания, Минтранс также разработал правила оплаты проезда, учитывающие систему free flow. Если водитель, въезжая на платный участок, не имеет достаточно средств для оплаты, оператор «формирует в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности», которая может быть оплачена в течение 5 суток. Если этого не было сделано, выписывается штраф.
В настоящее время водитель, попытавшийся въехать на платный участок без оплаты проезда, может быть оштрафован за игнорирование красного сигнала светофора, обычно размещаемого на пунктах оплаты. Если машина сбивает шлагбаум, сотрудники ГИБДД оформляют ДТП, пишет «Коммерсант».
Ранее в июле директор департамента госкомпании «Автодор» Игорь Антропов в разговоре с ТАСС выражал надежду, что законопроект о штрафах будет принят в этом году. При этом совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства раскритиковал законопроект и рекомендовал его доработать, представив дополнительные обоснования установления административной ответственности.
О полной стоимости проезда по трассе М11 – в нашем материале.