Перенести сроки вступления в силу положений о переходе автомобильного транспорта на экологический стандарт Евро-5 с 2016 г. как минимум до 2017 г. вслед за Минпромторгом предлагают и в Минэнерго. (подробности online)
С 1 января 2016 г. правительство РФ планировало ввести запрет на розничные продажи бензина и дизтоплива ниже Евро-5. Кроме территории РФ, закон о запрете использования топлива ниже стандарта «Евро-5» с января 2016 г. должен был распространиться на территорию стран - участниц Евразэс: Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Часть из них на сегодняшний день уже готова перейти на использование более экологичного класса топлива, однако в РФ пока не все участники рынка готовы сделать такой шаг. По мнению ряда экспертов, подобный порядок может привести не только к спаду производства автомобильного топлива в стране, но и способствовать существенному удорожанию цен на бензин.
Как сообщил глава Минэнерго Александр Новак, в его ведомстве считают целесообразным сохранить возможность потребления топлива четвертого класса как минимум на год с возможностью продления, если это будет необходимо, и в конце следующего года. Для этого достаточно внести изменения в соответствующий техрегламент и отодвинуть срок исключения из оборота четвертого класса бензина. Также здесь предлагают сохранить дифференциацию акцизов. Если этого не сделать, считают в Минэнерго, то перенос модернизации НПЗ повлечет за собой угрозу возникновения дефицита топлива. Так, вступление данного закона в силу, по оценке Минэнерго, может вызвать на рынке нехватку топлива от 2-х млн. т. до 4-х млн. т. Продлить оборот "Евро-4" ранее так же просили производители сельхозтехники и нефтяные компании. За последние годы в модернизацию отечественных НПЗ были вложены значительные средства, поэтому предоставление некоторым из них существенных льгот для завершения перехода на Евро-5 ставит в неравные рыночные условия те компании, которые уже завершили модернизацию.
В то же время, ряд участников отрасли, таких как АвтоВАЗ, ГАЗ, Volkswagen и КамАЗ не возражают против перехода на новый стандарт по ранее утвержденному графику. Ранее ИА РЖД-Партнер.ру уже сообщал о готовности производителей сделать акцент не только на топливе экологического класса Евро-5, но и на газомоторном топливе.
Примечательно, что аналогичная ситуация уже наблюдалась на этапе внедрения топлива четвертого класса. Тогда горючее класса Евро-4 вместо запланированного 2010 г. удалось ввести лишь в 2013 г.
Как заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, Союз полностью поддерживает сохранение класса Евро-4 на рынке в масштабах всей страны. Но, в конечном итоге, решение о переходе на пятый класс должны принимать местные власти в рамках своих полномочий. «Евро-4 в России должен сохраниться, но если какой- то субъект захочет перейти на пятый класс и обладает для этого соответствующими возможностями, это их право», - резюмировал эксперт.
Оксана Перепелица
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions