+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2015 10:35:51
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Переход автотранспорта на стандарт Евро-5 предлагается отложить

Перенести сроки вступления в силу положений о переходе автомобильного транспорта на экологический стандарт Евро-5 с 2016 г. как минимум до 2017 г. вслед за Минпромторгом предлагают и в Минэнерго.  (подробности online)


С 1 января 2016 г. правительство РФ планировало ввести запрет на розничные продажи бензина и дизтоплива ниже Евро-5. Кроме территории РФ, закон о запрете использования топлива ниже стандарта «Евро-5» с января 2016 г. должен был распространиться на территорию стран - участниц Евразэс: Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Часть из них на сегодняшний день уже готова перейти на использование более экологичного класса топлива, однако в РФ пока не все участники рынка готовы сделать такой шаг. По мнению ряда экспертов, подобный порядок может привести не только к спаду производства автомобильного топлива в стране, но и способствовать существенному удорожанию цен на бензин.


Как сообщил глава Минэнерго Александр Новак, в его ведомстве считают целесообразным сохранить возможность потребления топлива четвертого класса как минимум на год с возможностью продления, если это будет необходимо, и в конце следующего года. Для этого достаточно внести изменения в соответствующий техрегламент и отодвинуть срок исключения из оборота четвертого класса бензина. Также здесь предлагают сохранить дифференциацию акцизов. Если этого не сделать, считают в Минэнерго, то перенос модернизации НПЗ повлечет за собой угрозу возникновения дефицита топлива. Так, вступление данного закона в силу, по оценке Минэнерго, может вызвать на рынке нехватку топлива от 2-х млн. т. до 4-х млн. т. Продлить оборот "Евро-4" ранее так же просили производители сельхозтехники и нефтяные компании. За последние годы в модернизацию отечественных НПЗ были вложены значительные средства, поэтому предоставление некоторым из них существенных льгот для завершения перехода на Евро-5 ставит в неравные рыночные условия те компании, которые уже завершили модернизацию.

В то же время, ряд участников отрасли, таких как АвтоВАЗ, ГАЗ, Volkswagen и КамАЗ не возражают против перехода на новый стандарт по ранее утвержденному графику. Ранее ИА РЖД-Партнер.ру уже сообщал о готовности производителей сделать акцент не только на топливе экологического класса Евро-5, но и на газомоторном топливе.

Примечательно, что аналогичная ситуация уже наблюдалась на этапе внедрения топлива четвертого класса. Тогда горючее класса Евро-4 вместо запланированного 2010 г. удалось ввести лишь в 2013 г.

Как заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, Союз полностью поддерживает сохранение класса Евро-4 на рынке в масштабах всей страны. Но, в конечном итоге, решение о переходе на пятый класс должны принимать местные власти в рамках своих полномочий. «Евро-4 в России должен сохраниться, но если какой- то субъект захочет перейти на пятый класс и обладает для этого соответствующими возможностями, это их право», - резюмировал эксперт.

Оксана Перепелица 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions