Напомним, компанией-подрядчиком было названо ООО «Парафин». Однако, как удало выяснить корреспонденту РЖД-Партнера, под таким названием существуют разные фирмы. Из них только одно малое предприятие с уставным капиталом 14 000 руб. занимается разработками программного обеспечения и консультированием в этой области. Оно действует с 12.11.2014 г., участвовало в 1 тендере и выиграло в нем. Корреспонденту РЖД-Партнер не удалось разыскать контакты данной фирмы. Согласно, информации в интернете,
ее офис расположен на Введенском кладбище. Это все, что известно о фирме. На вопрос о том, почему Росавтодор не обратился к известным разработчикам приложений, в ведомстве не смогли оперативно ответить.
По данным Росавтодора, планы по созданию навигатора появились еще год назад, когда в ходе опроса 12% пользователей социальных сетей сообщили о том, что для них важно получать оперативную информацию непосредственно от дорожных служб о погоде в пути с учетом данных Гидрометцентра и мобильных дорожных метеостанций. Еще 11% высказались за то, чтобы составить единую базу о придорожных кафе, заправочных станциях и сервисных центрах с возможностью оценки уровня предоставляемых услуг.
10% респондентов проголосовали за возможность во время поездки в режиме реального времени забронировать номер в гостинице или место на кемпинге, ознакомиться с прайсом на товары и услуги магазинов, а 7% подписчиков проявили заинтересованность в получении информации об акциях и скидках, которые предоставляются водителям на объектах дорожного сервиса вдоль федеральных трасс. Для 6% оказалось интересной возможность заказа питания в дорогу.
В целом исследование, в котором приняли участие 100 тыс. пользователей, показало, что россиян помимо основных данных, необходимых для комфортного и безопасного движения на дороге, интересуют и дополнительные функции.
Следует также обратить внимание: в исследовании содержалась информация о том, что более 30% опрошенных высказались за интеграцию приложения с уже существующими системами навигации. Стало быть, по умолчанию можно было сделать вывод: остальная часть реципиентов выступает за разработку специального приложения.
Поэтому в принципе неудивительно, что в ведомстве решили создать свой навигатор, который обеспечил бы быстрый и прозрачный механизм обратной связи участников дорожного движения с Росавтодором и подведомственными ему организациями.
Корреспондентом РЖД-Партнер в Росавтодор был направлен официальный запрос. После того, как ведомство предоставит свои комментарии, мы ознакомим с ними читателей.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.