Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект поправок в Бюджетный кодекс, добавляющих новые источники финансирования региональных дорожных фондов. Так министерство намерено добиться цели удвоить строительство и реконструкцию региональных и местных дорог. При этом, принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, передает ТАСС.
Сейчас в региональные фонды поступают топливные акцизы, транспортный налог, трансферты из федерального бюджета местным, а также иные доходы согласно законодательству региона. Дополнительно пополнять дорожные фонды Минтранс предлагает самим же регионам, передав им часть доходов: в частности, от аренды земельных участков и парковок в полосе отвода автодорог, штрафов за несоблюдение правил дорожного движения (ПДД) и с подрядчиков, которые нарушили условия дорожных госконтрактов. В ценах 2014 г. это увеличило бы фонды минимум на 67,2 млрд руб., в основном за счет штрафов за нарушение ПДД - 51 млрд руб., следует из пояснительной записки. По оценкам S&P, за 11 месяцев 2015 г. региональные фонды выросли до 615,4 млрд руб. с 590,8 млрд в 2014 г. (см. график). По данным Росавтодора, в 2016 г. регионы должны потратить на дороги 548,1 млрд руб.
Есть два поручения президента, отмечает представитель Росавтодора: к 2019 г. привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог и к 2022 г. - удвоить строительство всех дорог в стране. Сейчас, по его словам, в нормативном состоянии более 63,5% федеральных трасс и около 37% дорог в регионах.
Доходы, которые Минтранс предлагает отдать фондам, связаны с дорогами и должны идти на пополнение фондов. Но, как указывают эксперты, 67,2 млрд руб. не хватит, чтобы значительно увеличить строительство новых дорог, - в среднем по 800 млн руб. на регион, за эти деньги можно построить 5-10 км дорог, одну небольшую развязку или 10 небольших мостов, подсчитали он. Вероятно, новые поступления будут использованы регионами для содержания и текущего ремонта дорог, полагают эксперты.
Кроме того, Минтранс предлагает в поправках решить проблемы долгов регионов перед их дорожными фондами: по его данным, в 2014 г. регионы не перечислили в фонды 21,9 млрд руб. от акцизов и транспортного налога. Министерство хочет обязать регионы отдавать фондам разницу между собранными налогами и расходами фондов (за вычетом федеральной помощи).
Пока проект проходит стадию общественных обсуждений и межведомственного согласования, потом будет направлен в правительство, уточнил представитель Минтранса. В Минэкономразвития проект пока не поступал.
Это небольшие суммы в сравнении с доходами консолидированного бюджета регионов, замечает ведущий аналитик S&P Карен Вартапетов: в 2015 г. - 7,6 трлн руб. Предложение Минтранса не снизит доходы регионов - фонды являются частью их бюджетов, - но точно снизит гибкость их расходов, считает Вартапетов. Регионам может оказаться сложнее оптимизировать расходы в условиях ожидаемой стагнации доходов, предупреждает он.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions