По мнению дирекции, учитывая существующую геополитическую ситуацию, целесообразно рассмотреть вопрос о подготовке проекта распоряжения Кабинета министров о прекращении международных регулярных пассажирских перевозок в Беларусь и Россию и передать его на рассмотрение Кабмина.
Сейчас из Латвии пассажирские автобусные перевозки осуществляются по трем маршрутам в Россию и трем маршрутам в Беларусь.
Перевозки в Россию осуществляют фирмы VISSA и Norma-A.
У VISSA срок действия разрешения на маршрут в Санкт-Петербург истекает 21 апреля 2027 года.
Разрешение Norma-A, которое обеспечивает пассажирские перевозки брендом Ecolines по маршруту в Санкт-Петербург, закончится 23 мая 2026 года, а в Москву – 9 января 2027 года. А разрешение Ecolines на маршрут в Санкт-Петербург с пересадкой в Калининграде закончилось 1 ноября.
Регулярные перевозки автобусами в Беларусь осуществляют фирмы SIA Latlines и Dautrans.
Разрешение Dautrans на маршрут в Витебск истечет 31 января 2026 года, разрешение Latlines на маршрут в Минск – 26 февраля 2026 года, а в Гомель – 27 июня 2026 года.
В дирекции отметили, что для прекращения регулярных пассажирских автобусных перевозок в Россию и Беларусь необходимо соответствующее регулирование.
Обычно перевозчики из разных стран сотрудничают при обслуживании маршрутов. Поэтому если страны Балтии не придут к соглашению о прекращении таких рейсов, то пассажиры смогут продолжать пользоваться соединенными маршрутами через Литву и Эстонию. Кроме того, возрастет активность нерегулируемого сегмента – перевозок микроавтобусами до 9 мест, включая водителя.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



