+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2016 10:20:16
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Износ инфраструктуры государственных стивидорных компаний Украины достиг 80%

Мининфраструктуры Украины констатировало нарастающий износ основных фондов государственных стивидорных компаний. 

 Такая оценка презентована в ходе круглого стола «Приватизация государственных стивидорных компаний. Пути привлечения международных и украинских инвесторов в портовую инфраструктуру» с участием представителей профильных министерств – Мининфраструктуры и Минэкономики.

По оценке Мининфраструктуры, показатель износа инфраструктурных фондов государственного грузоперевалочного бизнеса на сегодня достиг 80%. Причиной ведомство указало государственный статус мощностей, препятствующий привлечению инвестиций в обновление и развитие. Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, основу перевалочных мощностей государственных стивидорных компаний Украины составляют универсальные (неспециализированные) перегрузочные комплексы, ориентированные на работу с низкотарифными грузами. В структуре грузооборота данного сегмента также доминируют низкотарифные грузы – угольно-рудные (свыше 50% по итогам января-февраля 2016 года) и строительные (еще 15%). В текущем году государственные стивидоры демонстрируют наиболее серьезный спад загрузки – свыше 30% за январь-февраль (для сравнения: спад грузооборота частных стивидоров Украины за данный период составил менее 5%).

«Украина является едва ли не единственной страной в Европе, где до сих пор работают государственные стивидорные компании. В экономически развитых странах стивидорная деятельность является частной. Украинские государственные стивидорные компании (ГСК) переживают сложные времена. Объем перевозок грузов сократился ввиду экономического кризиса и конкуренции со стороны Румынии и Турции. Кроме того, ГСК теряют позиции, конкурируя с частными украинскими стивидорами. В 2015 году ГСК обработали около 30% всех грузов – а когда-то этот показатель достигал 100%. ГСК проигрывают частным стивидорам в гибкости ценообразования, в возможностях оптимизации затрат и возможности привлечения инвестиций», - указано в материалах Минэкономики.

По оценке, обнародованной Мининфраструктуры, инвестиционные потребности ГСК на обновление фондов достигли $2,5 млрд. «Однако таких средств нет сегодня ни у государства, ни у самих компаний», - констатировало ведомство.
Владимир Каткевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions