Мининфраструктуры Украины констатировало нарастающий износ основных фондов государственных стивидорных компаний.
Такая оценка презентована в ходе круглого стола «Приватизация государственных стивидорных компаний. Пути привлечения международных и украинских инвесторов в портовую инфраструктуру» с участием представителей профильных министерств – Мининфраструктуры и Минэкономики.
По оценке Мининфраструктуры, показатель износа инфраструктурных фондов государственного грузоперевалочного бизнеса на сегодня достиг 80%. Причиной ведомство указало государственный статус мощностей, препятствующий привлечению инвестиций в обновление и развитие. Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, основу перевалочных мощностей государственных стивидорных компаний Украины составляют универсальные (неспециализированные) перегрузочные комплексы, ориентированные на работу с низкотарифными грузами. В структуре грузооборота данного сегмента также доминируют низкотарифные грузы – угольно-рудные (свыше 50% по итогам января-февраля 2016 года) и строительные (еще 15%). В текущем году государственные стивидоры демонстрируют наиболее серьезный спад загрузки – свыше 30% за январь-февраль (для сравнения: спад грузооборота частных стивидоров Украины за данный период составил менее 5%).
«Украина является едва ли не единственной страной в Европе, где до сих пор работают государственные стивидорные компании. В экономически развитых странах стивидорная деятельность является частной. Украинские государственные стивидорные компании (ГСК) переживают сложные времена. Объем перевозок грузов сократился ввиду экономического кризиса и конкуренции со стороны Румынии и Турции. Кроме того, ГСК теряют позиции, конкурируя с частными украинскими стивидорами. В 2015 году ГСК обработали около 30% всех грузов – а когда-то этот показатель достигал 100%. ГСК проигрывают частным стивидорам в гибкости ценообразования, в возможностях оптимизации затрат и возможности привлечения инвестиций», - указано в материалах Минэкономики.
По оценке, обнародованной Мининфраструктуры, инвестиционные потребности ГСК на обновление фондов достигли $2,5 млрд. «Однако таких средств нет сегодня ни у государства, ни у самих компаний», - констатировало ведомство.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions