В поправках прописаны правила отдыха для водителей грузовиков, что позволят им проводить больше времени дома. Предприятиям предстоит планировать графики перевозок с учетом большого отдыха раз в три-четыре недели. Еженедельный отдых в кабине теперь запрещен.
Пересечение границ будет регистрироваться с помощью тахографов транспортных средств, что, по замыслу, также поможет предотвратить мошенничество.
С целью сократить число компаний, которые в автоперевозках работают по принципу «почтовых ящиков», теперь предстоит доказать, что значительная часть перевозимых ими грузов осуществляется в государстве ЕС, в котором они зарегистрированы. Согласно новым правилам, грузовики должны возвращаться в операционный центр предприятия каждые восемь недель. Правила ЕС, применимые к перевозчикам, будут также распространяться на легкий коммерческий транспорт весом более 2,5 тонн. Тахографы необходимо устанавливать также и на транспортные средства типа микроавтобусов.
Я. Крастиньш отметил, что новые правила создадут четкую правовую базу, которая устранит различия в национальных подходах и обеспечит справедливое вознаграждение для водителей.
Латвия, Эстония, Литва, Болгария, Мальта, Польша, Венгрия, Кипр и Румыния сопротивлялись введениями поправок к этому пакету. По сообщениям СМИ, литовские перевозчики и правительство заявляют, что западноевропейские страны стремятся вытеснить их с рынка, а обязательный возврат грузовиков повысит загрязнение на дорогах и будет мешать борьбе с климатическими изменениями.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.