С переходом дороги в федеральную собственность (процедуры должны завершиться к 1 января 2021 г.) из госбюджета на ее развитие направят 24 млрд руб. Трасса Южно-Сахалинск – Оха имеет общую протяженность 840 км, причем 240 км из них нуждаются в асфальтировании. К капитальному ремонту грунтовых участков приступят в следующем году, а завершат – в 2024-м.
«Задача стоит серьезная, однако новые технологии позволят нам с ней оперативно справиться. У нас уже есть подобный опыт. Асфальтирование 80 км в год – вполне реальные цифры», – заявил руководитель межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе Росавтодора Сергей Петраев.
Развитие автодорожной инфраструктуры на Сахалине обостряет конкуренцию с железнодорожным транспортом, считает бывший начальник Сахалинской железной дороги Борис Мозговой. Это касается как грузовых, так и пассажирских перевозок. «Перевод островной магистрали на общесетевую колею, увеличение протяженности бесстыкового пути, конечно, повысят скорость движения поездов. Именно этим, а также повышением общего уровня сервиса нужно бороться за пассажира. Если мы скорость не повысим, автомобилисты нас потеснят. Автодорожная сеть развивается, думаю, через несколько лет трасса до Охи будет полностью иметь асфальтовое покрытие. Когда-то до Поронайска было сложно доехать, сейчас туда регулярно ходят автобусы, стало удобно ездить автотранспортом», – говорит Б. Мозговой.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.