+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2021 09:11:56
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

САЛАИР: пора перестать перевозить в машине воздух

Не все производители и логистические операторы готовы раскрывать свои процессы. Но за рынком и работой партнеров следят все. И, конечно, ищут способы повышения эффективности. О том, как с помощью интегрированного логистического аутсорсинга можно развивать систему снабжения промышленных компаний в целом, рассказал директор по продажам компании «САЛАИР» Давид Шамаев.
САЛАИР: пора перестать перевозить в машине воздух
– Давид Геннадьевич, давайте для начала определим: почему именно сейчас у производителей возрос интерес к логистическому аутсорсингу?

– Сегодня промышленная логистика переживает трансформацию. У бизнеса, наконец, в полной мере созрело понимание, что непрофильные активы мешают динамичному развитию компании. На предприятиях, имеющих на балансе значительное количество грузовых транспортных средств, появился запрос на оптимизацию. В том числе за счет отказа от непрофильного функционала, поскольку в развитии компаний не бывает мелочей – повышение результативности даже одного процесса может серьезно улучшить ситуацию в целом.

Кроме того, компании сектора логистического аутсорсинга тоже выросли и достигли нового уровня зрелости. И готовы предоставлять комплексный сервис, закрывающий максимум задач клиента. «САЛАИР» – один из крупных игроков транспортно-логистического рынка. И мы предлагаем не только перевозку груза из пункта А в пункт Б, но и полноценные комплексные решения: управление запасами, закупки, транспортировку, хранение, а также страхование и онлайн-учет. Когда и заказчик, и исполнитель готовы к сотрудничеству, естественным образом появляется симбиоз, позволяющий и тому и другому получать экономические эффекты.

Есть и еще один важный тренд – шеринг. Обладание, к примеру, складом или собственным парком транспортных средств перестает иметь ценность для компаний, чей бизнес напрямую не связан с логистикой. Загрузка подразделений, обеспечивающих транспортную и складскую логистику, далека от 100%. Это влечет повышение себестоимости производимой продукции, возникают дополнительные финансовые и социальные обязательства. Поэтому важно оптимизировать непрофильные для бизнеса активы. Вместо перевозки воздуха в машине лучше догрузить ее схожим грузом партнера. Аналогично – зачем держать полупустой склад, если можно сдавать часть свободного пространства? И мы знаем, как сократить эти расходы и превратить их в выгоду для клиента.

– Можете ли Вы привести пример такого успешного сотрудничества?

– Конечно, их немало. Могу привести пример проекта с производственным предприятием, у которого на балансе было несколько складов общей площадью порядка 30 тыс. кв. м и более 500 ед. грузового автотранспорта. Коллеги столкнулись с тем, что транспорт и складские помещения были загружены лишь на 30%. Когда компания полностью отказалась от собственных складов, продала 90% парка и перешла на работу по модели аутсорсинга, экономия затрат на логистику составила около 27%.

– Что необходимо компаниям, чтобы передать логистические процессы на аутсорсинг?

– Большая открытость и интеграция с партнерами. Для успешного внедрения логистического аутсорсинга есть несколько важных факторов: зрелость процессов, развитая IТ-инфраструктура, открытая корпоративная культура, готовность к изменениям и инновациям, стабильное финансирование.

Переход на интегрированную систему логистики и снабжения помогает компании оптимизировать баланс остатков, увеличить оборачиваемость, повысить утилизацию складов и транспорта, снизить финансовые риски.

– Что позволило вам предложить рынку эффективные комплексные решения для промышленной отрасли?

– Начну с того, что компания «САЛАИР» выросла из транспортной логистики. Сейчас мы осуществляем более 250 тыс. перевозок ежегодно. Мы четко понимаем, как эффективно организовать транспортировку, и видим, как можно улучшить тот или иной логистический процесс. Мы накопили большой опыт работы со складами: у нас запущена система, которая обеспечивает эффективность размещения и хранения, сборки, упаковки и отгрузки заказов, управления остатками. Мы можем осуществлять консолидацию грузов через склады. А также повышаем компетенции в закупках: у нас более 6 тыс. поставщиков, мы работаем с сотнями тысяч товарных позиций (SKU).

Поэтому мы готовы предложить решения по организации комплексного управления цепями поставок клиентов. Кроме того, мы берем на себя и финансовые риски.

«САЛАИР» понимает особенности промышленного производства, может глубоко интегрироваться и кастомизировать любые операции под запросы партнера. Это возможно в том числе благодаря развитой IT-экосистеме.

В целом внедрение технологий, цифровизация процессов, профессионализм и желание работать – то, что способствует развитию логистической отрасли в России даже в непростых экономических условиях.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions