+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2021 09:11:56
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

САЛАИР: пора перестать перевозить в машине воздух

Не все производители и логистические операторы готовы раскрывать свои процессы. Но за рынком и работой партнеров следят все. И, конечно, ищут способы повышения эффективности. О том, как с помощью интегрированного логистического аутсорсинга можно развивать систему снабжения промышленных компаний в целом, рассказал директор по продажам компании «САЛАИР» Давид Шамаев.
САЛАИР: пора перестать перевозить в машине воздух
– Давид Геннадьевич, давайте для начала определим: почему именно сейчас у производителей возрос интерес к логистическому аутсорсингу?

– Сегодня промышленная логистика переживает трансформацию. У бизнеса, наконец, в полной мере созрело понимание, что непрофильные активы мешают динамичному развитию компании. На предприятиях, имеющих на балансе значительное количество грузовых транспортных средств, появился запрос на оптимизацию. В том числе за счет отказа от непрофильного функционала, поскольку в развитии компаний не бывает мелочей – повышение результативности даже одного процесса может серьезно улучшить ситуацию в целом.

Кроме того, компании сектора логистического аутсорсинга тоже выросли и достигли нового уровня зрелости. И готовы предоставлять комплексный сервис, закрывающий максимум задач клиента. «САЛАИР» – один из крупных игроков транспортно-логистического рынка. И мы предлагаем не только перевозку груза из пункта А в пункт Б, но и полноценные комплексные решения: управление запасами, закупки, транспортировку, хранение, а также страхование и онлайн-учет. Когда и заказчик, и исполнитель готовы к сотрудничеству, естественным образом появляется симбиоз, позволяющий и тому и другому получать экономические эффекты.

Есть и еще один важный тренд – шеринг. Обладание, к примеру, складом или собственным парком транспортных средств перестает иметь ценность для компаний, чей бизнес напрямую не связан с логистикой. Загрузка подразделений, обеспечивающих транспортную и складскую логистику, далека от 100%. Это влечет повышение себестоимости производимой продукции, возникают дополнительные финансовые и социальные обязательства. Поэтому важно оптимизировать непрофильные для бизнеса активы. Вместо перевозки воздуха в машине лучше догрузить ее схожим грузом партнера. Аналогично – зачем держать полупустой склад, если можно сдавать часть свободного пространства? И мы знаем, как сократить эти расходы и превратить их в выгоду для клиента.

– Можете ли Вы привести пример такого успешного сотрудничества?

– Конечно, их немало. Могу привести пример проекта с производственным предприятием, у которого на балансе было несколько складов общей площадью порядка 30 тыс. кв. м и более 500 ед. грузового автотранспорта. Коллеги столкнулись с тем, что транспорт и складские помещения были загружены лишь на 30%. Когда компания полностью отказалась от собственных складов, продала 90% парка и перешла на работу по модели аутсорсинга, экономия затрат на логистику составила около 27%.

– Что необходимо компаниям, чтобы передать логистические процессы на аутсорсинг?

– Большая открытость и интеграция с партнерами. Для успешного внедрения логистического аутсорсинга есть несколько важных факторов: зрелость процессов, развитая IТ-инфраструктура, открытая корпоративная культура, готовность к изменениям и инновациям, стабильное финансирование.

Переход на интегрированную систему логистики и снабжения помогает компании оптимизировать баланс остатков, увеличить оборачиваемость, повысить утилизацию складов и транспорта, снизить финансовые риски.

– Что позволило вам предложить рынку эффективные комплексные решения для промышленной отрасли?

– Начну с того, что компания «САЛАИР» выросла из транспортной логистики. Сейчас мы осуществляем более 250 тыс. перевозок ежегодно. Мы четко понимаем, как эффективно организовать транспортировку, и видим, как можно улучшить тот или иной логистический процесс. Мы накопили большой опыт работы со складами: у нас запущена система, которая обеспечивает эффективность размещения и хранения, сборки, упаковки и отгрузки заказов, управления остатками. Мы можем осуществлять консолидацию грузов через склады. А также повышаем компетенции в закупках: у нас более 6 тыс. поставщиков, мы работаем с сотнями тысяч товарных позиций (SKU).

Поэтому мы готовы предложить решения по организации комплексного управления цепями поставок клиентов. Кроме того, мы берем на себя и финансовые риски.

«САЛАИР» понимает особенности промышленного производства, может глубоко интегрироваться и кастомизировать любые операции под запросы партнера. Это возможно в том числе благодаря развитой IT-экосистеме.

В целом внедрение технологий, цифровизация процессов, профессионализм и желание работать – то, что способствует развитию логистической отрасли в России даже в непростых экономических условиях.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions