– Наталия Владимировна, какая главная задача должна была быть решена введением платных парковок в центре Петербурга?
– Плату за парковку вводят, чтобы увеличить пропускную способность дорог и повысить безопасность дорожного движения, – так заявляли представители комитета по транспорту. Живу и работаю в Адмиралтейском районе, поэтому много передвигаюсь по его улицам как пешком, так и на автомобиле. Первое впечатление: машин на улицах действительно стало меньше, а дороги свободнее. Но это только первое впечатление. Есть улицы, на которых как парковались в два ряда, так и паркуются.
Но главное – из-за ввода платы за парковку у живущих в центре Петербурга возникли неожиданные и, на мой взгляд, очень существенные проблемы: автовладельцы приезжают по делам, в целях экономии средств оставляют машины во дворах, на газонах, на тротуарах – везде, где только можно приткнуться. В итоге дворы, да и любые пространства, где прежде можно было свободно ходить, теперь забиты машинами.
А еще, оказывается, в Петербурге крайне мало парковочных мест для инвалидов. Посмотрите, что делается на Фонтанке, возле медцентра «Клиника Пирогова». Там припарковаться и здоровому человеку невозможно, не говоря уже про инвалидов. Автовладельцы испытывают трудности, даже если просто проезжают мимо. По этим вопросам много локальных обращений, которые требуют внимательного изучения и детальной проработки.
– Как я понимаю, эти проблемы возникли неожиданно. Комтранс включается в работу, он готов менять правила на ходу?
– Ответы комтранса на них, к сожалению, часто формальные – без попыток вникнуть в суть. На мой взгляд, шаблонов и отписок в такой работе быть не должно, надеюсь, характер ответов в скором времени изменится.
– Чем Вы можете помочь жителям районов?
– Проблемой платных парковок занимаюсь с первого дня их внедрения. По моей инициативе в парламенте появилась рабочая группа по совершенствованию системы работы платных парковок в городе – с этой просьбой обратилась к Александру Бельскому, председателю Заксобрания. Он поддержал. При комиссии по транспорту парламента 29 ноября 2022 года состоялось первое заседание, куда подключился городской комитет по транспорту. Итог работы на сегодняшний день: действие парковочных разрешений в Адмиралтейском районе распространилось на весь район. Проблема возникла, когда с ноября парковаться в районе стало возможно только платно, а льготные разрешения оформлялись в пределах муниципалитета, где проживает автовладелец. Это было крайне неудобно, потому что многие школы, поликлиники и другие социальные учреждения – за пределами муниципалитета, и жителям приходилось отдельно платить за парковку около них, что несправедливо, ведь они проживают в этом же районе.
На повестке дня – закрытие дворов и увеличение парковочных мест для инвалидов. Вместе с депутатом Александром Ржаненковым уже провели ряд консультаций и участвовали в заседаниях рабочих групп, а также в расширенном совещании под руководством вице-губернатора Кирилла Полякова, по результатам которого был дан ряд поручений по данной проблеме.
– Понятно, что количество мест для инвалидов, скорее всего, увеличится. А как депутат может помочь с закрытием дворов?
– Есть ответ от комитета по транспорту: собственники помещений в многоквартирном доме вправе принимать решения об установке шлагбаума. Теперь важна возможность узаконить установку шлагбаума, чтобы в дальнейшем в рамках правового поля не возникало оснований для его сноса. Ждем дополнительных поручений правительства по этому вопросу.
– Вы говорите, что многие проблемы с парковками появились уже после их внедрения. Но ведь демонстрационные зоны платной парковки появились в Петербурге в 2014 году. Почему сейчас выявляется так много проблем?
– За организацию пилотной зоны сначала отвечал комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. С весны 2021-го ответственность за развитие зон платной парковки возложена на комитет по транспорту. Согласно постановлению городского правительства № 543 транспортный комитет должен согласовывать расширение зоны платных парковок с ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти, комитетом по градостроительству и архитектуре, комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, районными администрациями.
– А петербургские автовладельцы есть в этом перечне?
– Широкого обсуждения с общественностью внедрения платных парковок в Адмиралтейском районе не происходило, поэтому не учтены ни специфика районов, ни мнение жителей. Считаю, что органы исполнительной власти должны учитывать каждое мнение, более оперативно и качественно взаимодействовать с гражданами. Но этого, скорее всего, не происходит – сужу по огромному количеству обращений жителей ко мне и моим коллегам.
– Вы сами оплачиваете парковку личного или служебного автомобиля?
– Для семейного автомобиля приобрела льготное парковочное разрешение. Хотя не могу ни сама понять, ни объяснить людям, почему жители Адмиралтейского и Центрального районов должны платить за то, чтобы поставить автомобиль на улице возле дома, а жители остальных районов города делают это бесплатно. Что касается служебного автомобиля, то использую его в рамках действующих правил.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.