+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2023 13:09:10
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Платные парковки в центре Петербурга увеличили число проблем у автовладельцев

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, заместитель председателя комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Наталия Астахова в решение проблем, появившихся из-за ввода платы за парковку в центре Петербурга включилась с самого первого дня, о чем рассказала в интервью РЖД-Партнеру.
Платные парковки в центре Петербурга увеличили число проблем у автовладельцев
– Наталия Владимировна, какая главная задача должна была быть решена введением платных парковок в центре Петербурга?

– Плату за парковку вводят, чтобы увеличить пропускную способность дорог и повысить безопасность дорожного движения, – так заявляли представители комитета по транспорту. Живу и работаю в Адмиралтейском районе, поэтому много передвигаюсь по его улицам как пешком, так и на автомобиле. Первое впечатление: машин на улицах действительно стало меньше, а дороги свободнее. Но это только первое впечатление. Есть улицы, на которых как парковались в два ряда, так и паркуются.

Но главное – из-за ввода платы за парковку у живущих в центре Петербурга возникли неожиданные и, на мой взгляд, очень существенные проблемы: автовладельцы приезжают по делам, в целях экономии средств оставляют машины во дворах, на газонах, на тротуарах – везде, где только можно приткнуться. В итоге дворы, да и любые пространства, где прежде можно было свободно ходить, теперь забиты машинами.

А еще, оказывается, в Петербурге крайне мало парковочных мест для инвалидов. Посмотрите, что делается на Фонтанке, возле медцентра «Клиника Пирогова». Там припарковаться и здоровому человеку невозможно, не говоря уже про инвалидов. Автовладельцы испытывают трудности, даже если просто проезжают мимо. По этим вопросам много локальных обращений, которые требуют внимательного изучения и детальной проработки.

– Как я понимаю, эти проблемы возникли неожиданно. Комтранс включается в работу, он готов менять правила на ходу?

– Ответы комтранса на них, к сожалению, часто формальные – без попыток вникнуть в суть. На мой взгляд, шаблонов и отписок в такой работе быть не должно, надеюсь, характер ответов в скором времени изменится.

– Чем Вы можете помочь жителям районов?

– Проблемой платных парковок занимаюсь с первого дня их внедрения. По моей инициативе в парламенте появилась рабочая группа по совершенствованию системы работы платных парковок в городе – с этой просьбой обратилась к Александру Бельскому, председателю Заксобрания. Он поддержал. При комиссии по транспорту парламента 29 ноября 2022 года состоялось первое заседание, куда подключился городской комитет по транспорту. Итог работы на сегодняшний день: действие парковочных разрешений в Адмиралтейском районе распространилось на весь район. Проблема возникла, когда с ноября парковаться в районе стало возможно только платно, а льготные разрешения оформлялись в пределах муниципалитета, где проживает автовладелец. Это было крайне неудобно, потому что многие школы, поликлиники и другие социальные учреждения – за пределами муниципалитета, и жителям приходилось отдельно платить за парковку около них, что несправедливо, ведь они проживают в этом же районе.

На повестке дня – закрытие дворов и увеличение парковочных мест для инвалидов. Вместе с депутатом Александром Ржаненковым уже провели ряд консультаций и участвовали в заседаниях рабочих групп, а также в расширенном совещании под руководством вице-губернатора Кирилла Полякова, по результатам которого был дан ряд поручений по данной проблеме.

– Понятно, что количество мест для инвалидов, скорее всего, увеличится. А как депутат может помочь с закрытием дворов?

– Есть ответ от комитета по транспорту: собственники помещений в многоквартирном доме вправе принимать решения об установке шлагбаума. Теперь важна возможность узаконить установку шлагбаума, чтобы в дальнейшем в рамках правового поля не возникало оснований для его сноса. Ждем дополнительных поручений правительства по этому вопросу.

– Вы говорите, что многие проблемы с парковками появились уже после их внедрения. Но ведь демонстрационные зоны платной парковки появились в Петербурге в 2014 году. Почему сейчас выявляется так много проблем?

– За организацию пилотной зоны сначала отвечал комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. С весны 2021-го ответственность за развитие зон платной парковки возложена на комитет по транспорту. Согласно постановлению городского правительства № 543 транспортный комитет должен согласовывать расширение зоны платных парковок с ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти, комитетом по градостроительству и архитектуре, комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, районными администрациями.

– А петербургские автовладельцы есть в этом перечне?

– Широкого обсуждения с общественностью внедрения платных парковок в Адмиралтейском районе не происходило, поэтому не учтены ни специфика районов, ни мнение жителей. Считаю, что органы исполнительной власти должны учитывать каждое мнение, более оперативно и качественно взаимодействовать с гражданами. Но этого, скорее всего, не происходит – сужу по огромному количеству обращений жителей ко мне и моим коллегам.

– Вы сами оплачиваете парковку личного или служебного автомобиля?

– Для семейного автомобиля приобрела льготное парковочное разрешение. Хотя не могу ни сама понять, ни объяснить людям, почему жители Адмиралтейского и Центрального районов должны платить за то, чтобы поставить автомобиль на улице возле дома, а жители остальных районов города делают это бесплатно. Что касается служебного автомобиля, то использую его в рамках действующих правил.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions