+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2020 13:06:37
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Перед тестированием беспилотников на трассах стоит предусмотреть возможность появления нарушителей ПДД

Автомобили, которые передвигаются по дорогам без человеческого контроля, давно перестали быть отдаленными планами технологического развития. Множество компаний из разных стран занимаются этим вопросом, а лидеры отрасли даже активно проводят тестирования своих разработок. Не отстают и российские специалисты. Для движения беспилотных автомобилей в России уже готовы открыть несколько скоростных трасс. РЖД-Партнер обсудил с независимым экспертом транспортной отрасли Алексеем Тузовым данную перспективу.
Перед тестированием беспилотников на трассах стоит предусмотреть возможность появления нарушителей ПДД
– Алексей Викторович, согласно заявлению министра транспорта РФ Евгения Дитриха, бесплотные автомобили будут тестироваться на трех трассах, в числе которых ЦКАД и М-11 «Нева». То есть речь идет о дорогах со скоростью до 140–150 км/ч. Насколько безопасно тестирование беспилотников в таких скоростных условиях?

– Выбор магистралей обусловлен высоким качеством дорожного покрытия, правильной и четкой разметкой, а также относительно невысокой загруженностью выбранных дорог. Максимально допустимый скоростной режим на скоростных шоссе – 110 км/ч (на некоторых участках 130 км/ч).

На мой взгляд, тестирование беспилотных автомобилей на высокоскоростных трассах оправданно, так как в городской среде вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств в несколько раз выше, чем при движении по магистрали. В черте города дополнительно усложняют дорожную обстановку пешеходы, общественный транспорт, светофоры, перекрестки.

– Но при этом жители домов, расположенных рядом с трассами, нередко пересекают проезжую часть в неустановленных местах, а водители нарушают ПДД, предпочитая рискованный стиль вождения. На Ваш взгляд, готовы ли на сегодняшний день беспилотные автомобили адаптироваться к таким ситуациям на высокой скорости?

– Высокая скорость однозначно не станет препятствием, так как современные беспилотные автомобили легко поддерживают скоростной режим, не превышая его, и уверенно чувствуют себя на дороге. Кроме того, программное обеспечение такого автомобиля предполагает соблюдение строго определенной дистанции до движущейся впереди машины, что делает безопасным движение беспилотника в потоке.

Основная суть данного проекта – отследить поведение других участников дорожного движения и «научить» беспилотники не только адаптироваться под изменяющиеся условия, но и наиболее точно прогнозировать будущие действия водителей. Реализация инициативы позволит к концу 2021 года разработать законы, которые обеспечат безопасность дорожного движения с участием беспилотных автомобилей.

– Каким образом гипотетически возможно внедрение беспилотных ТС в интенсивный поток на уже запущенной в эксплуатацию М-11 «Нева»? Может ли это привести к приостановлению проезда по тем участкам трассы, где идет тестирование?

– Полагаю, целесообразно проводить испытания на менее популярных участках магистралей и точно не в местах объезда крупных городов, поскольку на хайвеях действительно присутствует некоторый процент водителей, нарушающих ПДД и довольно агрессивно управляющих транспортными средствами. Этот момент необходимо предусмотреть. Так, на трассе М-11 для испытаний логично выбрать, например, участок от Вышнего Волочка до Новгорода. Это позволит сохранить интенсивность движения, не нарушить транспортный поток и не останавливать движение, а также предотвратить вероятность образования пробок и ДТП.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions