• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9276.85 usd BTC 589451.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2017 09:38:04
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Нелепости в законодательстве о перевозках грузов необходимо устранить

В Госдуме состоялось совещание по вопросам выполнения поручений председателя правительства Дмитрия Медведева от 25 марта 2017 года, сформированных по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. Насколько удовлетворены автоперевозчики обещаниями чиновников? Об этом – наша беседа с президентом общественной организации «Ассоциация Грузавтотранс» Владимиром Матягиным.
Нелепости в законодательстве о перевозках грузов необходимо устранить
Вопросы есть – где ответы на них?

– Владимир Васильевич, совещание было проведено по инициативе «Ассоциации «Грузавтотранс». Что было на нем решено?

– Участники встречи были вынуждены признать, что на данный момент лишь 20% из 12 поручений Д. Медведева исполнены. В основном те, что связаны с работой системы взимания платы «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В итоге председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев взял выполнение всех пунктов поручений под свой контроль. Считаю главным достижением то, что по большинству пунктов в ходе встречи были обозначены сроки решения причастными министерствами. Они должны представить более детальные предложения по реализации оставшихся поручений.

– Какие вопросы волнуют автоперевозчиков прежде всего?

– Это вопросы внесения изменений в российское законодательство по поводу работы штраф-стоянок для грузовиков. Самое главное – принять регламент, в котором четко будет указано их оснащение.

Во-первых, на них должны быть весы, соответствующие ГОСТу, и площадка для устранения выявленных при весогабаритном контроле на автодорогах нарушений.

Сейчас на автодорогах устанавливают рамки с автоматической фиксацией веса и нагрузки на ось. Но эти измерения имеют высокую погрешность. Поэтому при подозрении перевеса машину следует отправлять на штраф-стоянку, где ее должны взвесить.

Затем, после того как водитель получит доказательство допущенного им нарушения правил перевозок грузов, он должен иметь возможность выехать со штраф-стоянки без нарушений. На данный момент, когда груженую машину заберут обратно, она выедет на трассу в том же самом виде, в каком на нее и попала. И на первом же посту грузовик могут вернуть на штраф-стоянку. Получается сказка про белого бычка. Это говорит о неправильной регламентации процедур.

Непорядок на штраф-стоянках

– Однако машину могут отправить на штраф-стоянку и по причине технической неисправности, если признают, например, что у нее какие-то неполадки с рулем или тормозами. Как быть в этом случае?

– Не вижу опять-таки смысла в этом: или на штраф-стоянке тогда должна быть оборудована еще и ремонтная зона, или на контрольном пункте должны выписать направление на ближайшую станцию технического обслуживания. Если транспортное средство само не может туда добраться, то необходимо позаботиться об эвакуации туда. Иначе опять-таки повторится выше описанная ситуация.

– Согласны ли автоперевозчики с процедурами выписывания штрафов?

– Нет. Сейчас законодательство ориентировано на то, чтобы всю ответственность возложить на автоперевозчиков. Между тем, отправитель (получатель) груза нередко организует погрузку таким образом, чтобы машина взяла как можно больше продукции. А если водитель отказывается выезжать с перевесом, то ему непрозрачно намекают, что в следующий раз найдут более сговорчивого исполнителя.

Однако при проверках штраф получает автоперевозчик. И ему очень сложно доказать, что погрузка была проведена с нарушением со стороны грузоотправителя. Все убытки ложатся на автоперевозчика. Таким образом законодательство поощряет недобросовестную конкуренцию.

Штрафы для автоперевозчиков следует уменьшить. Но при этом выписывать большие штрафы отправителям (получателям) грузов.

Кто ответит за перевес?

– Какие недостатки Вы видите при процедурах весогабаритного контроля?

– Автоматическая фиксация весогабаритных параметров не позволяет на 100% идентифицировать нарушения. Кроме того, такой способ контроля противоречит п. 8 приказа 125 Минтранса РФ, где сказано, что после фотофиксации перевеса или превышения нагрузки на ось транспортное средство должно быть направлено на взвешивание.

Каким образом водитель может быть оповещен об этом? На рамках должно быть информационное табло. Фиксируется нарушение – водитель получает сигнал о том, что должен пройти взвешивание. И на дороге должна быть предусмотрена площадка, на которой он должен устранить недостаток. При перевесе – снять излишек груза. А при перегрузке на ось – может оказаться достаточным просто перераспределить груз в кузове.

Главное – водитель должен получить возможность двигаться по автодороге дальше без нарушений. Сейчас процедуры весогабаритного контроля недостаточно отрегулированы. Поэтому суды завалены обращениями автоперевозчиков. Например, только в Костромской области подано свыше трех сотен апелляций. Это же не нормальная ситуация.

– На что еще следует обратить внимание при совершенствовании контроля на автодорогах?

– Надо привести в порядок существующее законодательство. Нередко законы, регулирующие работу автоперевозчиков, принимали без согласования с участниками рынка. Или проводили его формально. В результате нормативные акты содержат нестыковки.

Есть почти анекдотические эпизоды. Например, в приказе Минтранса №248 есть ссылка на то, что ответственность за перевес машины несет погрузчик. Но такого участника рынка перевозок не существует. Погрузчик – это подъемно-транспортное оборудование. Как можно исполнить на практике требования с подобными нелепостями в документах?

Об этом, кстати, тоже говорилось в поручениях председателя правительства РФ.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort