+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2022 13:39:16
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Электрогрузовика еще нет, но очередь на него есть

О новом экогрузовике РЖД-Партнеру рассказал финансовый директор «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Игорь Гирдин. Грузовой электромобиль еще не запущен в серийное производство, но на него уже сформировалась очередь, в листе ожидания – логистические, почтовые и курьерские компании, а также ритейл и е-com.
Электрогрузовика еще нет, но очередь на него есть
– Игорь, пока есть только опытный образец грузового электромобиля, его пока еще испытывают. Электрогрузовик сможет работать во всех российских климатических зонах – и в Якутске, и в Краснодаре, например?

– В электрогрузовике предусмотрен режим термостабилизации. Он включается автоматически: при минусовой температуре идет предпусковое подогревание электробатареи и автономное отопление кабины водителей, при плюсовой – кондиционирование и электробатареи, и кабины водителя.

– То есть и в Якутске сможет работать электрогрузовик?

– Здесь важно, чтобы машина подзаряжалась вовремя. Пока машина стоит, она может замерзнуть. Важно смотреть эксплуатационные условия…

– Эксплуатационные условия в России разные. Например не везде решен вопрос с зарядной инфраструктурой.

– Да, есть сложности с развитием зарядной инфраструктуры. Но у электрогрузовика предусмотрена такая концепция работы: его на ночь ставят на зарядку, а утром он уходит в рейс. Бизнес-модель электромобиля массой 3,5 т предусматривает запас хода на одном заряде до 250 км. Подчеркну, допустимая нагрузка – 1 т. Пробки для электромобиля не страшны, так как он там стоит и энергия почти не расходуется. А на торможении идет рекуперация, то есть восполнение энергии для повторного использования.

– Вы говорите, что есть очередь. Какие компании записаны в листе ожидания?

– Мы делали аналитику первичную, у Ozon, Wildberries и «Почты России» около 40% машин такого класса, но они работают на бензиновой двигателе. На обслуживание электрогрузовика на каждый километр пробега перевезенной тонны груза уходит до 9 руб., а, для сравнения, на обслуживание машин, работающих от двигателя внутреннего сгорания, от 14 руб. и больше. Этот показатель – важный для бизнеса…

– О конечной стоимости электрогрузовика можно уже говорить? И, главное, сможет ли электрогрузовик конкурировать с автомобилями на ДВС?

– Очень много игроков автомобильного рынка ушли, а цены выросли значительно. Электромобиль оцениваем примерно в 4,5 млн руб., но за счет субсидии государства цена будет в районе 3,5 млн руб. для потребителя. Автомобили российского производства схожего класса на двигателе внутреннего сгорания реализуют за 2,8 млн руб. То есть сравнивать можно.

– Когда запланирован выход российского электрогрузовика в серийное производство?

– Планируем уже в сентябре этого года. Электрический грузовик создан в сотрудничестве с Ульяновским автозаводом, он разработан на базе шасси УАЗ «Профи». То есть база уже есть. Электрогрузовик – это силовая установка, бортовая электроника и программное обеспечение. Все это российские собственные разработки. У нас предусмотрена гарантия на машину и на электронику. Электродвигатель – уникальная разработка, мощность его – до 200 кВт. Причем мощность доступна сразу при нажатии педали.

Мы делаем экономически выгодный проект для бизнеса. Срок эксплуатации – 7 лет или 500 тыс. км. Это не игрушка, это – рабочая лошадка для перевозки груза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions