• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 51.16 -1.81 EUR ЦБ РФ 53.86 -2.03
    BTC 19203.43 usd BTC 1009332.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2022 13:39:16
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Электрогрузовика еще нет, но очередь на него есть

О новом экогрузовике РЖД-Партнеру рассказал финансовый директор «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Игорь Гирдин. Грузовой электромобиль еще не запущен в серийное производство, но на него уже сформировалась очередь, в листе ожидания – логистические, почтовые и курьерские компании, а также ритейл и е-com.
Электрогрузовика еще нет, но очередь на него есть
– Игорь, пока есть только опытный образец грузового электромобиля, его пока еще испытывают. Электрогрузовик сможет работать во всех российских климатических зонах – и в Якутске, и в Краснодаре, например?

– В электрогрузовике предусмотрен режим термостабилизации. Он включается автоматически: при минусовой температуре идет предпусковое подогревание электробатареи и автономное отопление кабины водителей, при плюсовой – кондиционирование и электробатареи, и кабины водителя.

– То есть и в Якутске сможет работать электрогрузовик?

– Здесь важно, чтобы машина подзаряжалась вовремя. Пока машина стоит, она может замерзнуть. Важно смотреть эксплуатационные условия…

– Эксплуатационные условия в России разные. Например не везде решен вопрос с зарядной инфраструктурой.

– Да, есть сложности с развитием зарядной инфраструктуры. Но у электрогрузовика предусмотрена такая концепция работы: его на ночь ставят на зарядку, а утром он уходит в рейс. Бизнес-модель электромобиля массой 3,5 т предусматривает запас хода на одном заряде до 250 км. Подчеркну, допустимая нагрузка – 1 т. Пробки для электромобиля не страшны, так как он там стоит и энергия почти не расходуется. А на торможении идет рекуперация, то есть восполнение энергии для повторного использования.

– Вы говорите, что есть очередь. Какие компании записаны в листе ожидания?

– Мы делали аналитику первичную, у Ozon, Wildberries и «Почты России» около 40% машин такого класса, но они работают на бензиновой двигателе. На обслуживание электрогрузовика на каждый километр пробега перевезенной тонны груза уходит до 9 руб., а, для сравнения, на обслуживание машин, работающих от двигателя внутреннего сгорания, от 14 руб. и больше. Этот показатель – важный для бизнеса…

– О конечной стоимости электрогрузовика можно уже говорить? И, главное, сможет ли электрогрузовик конкурировать с автомобилями на ДВС?

– Очень много игроков автомобильного рынка ушли, а цены выросли значительно. Электромобиль оцениваем примерно в 4,5 млн руб., но за счет субсидии государства цена будет в районе 3,5 млн руб. для потребителя. Автомобили российского производства схожего класса на двигателе внутреннего сгорания реализуют за 2,8 млн руб. То есть сравнивать можно.

– Когда запланирован выход российского электрогрузовика в серийное производство?

– Планируем уже в сентябре этого года. Электрический грузовик создан в сотрудничестве с Ульяновским автозаводом, он разработан на базе шасси УАЗ «Профи». То есть база уже есть. Электрогрузовик – это силовая установка, бортовая электроника и программное обеспечение. Все это российские собственные разработки. У нас предусмотрена гарантия на машину и на электронику. Электродвигатель – уникальная разработка, мощность его – до 200 кВт. Причем мощность доступна сразу при нажатии педали.

Мы делаем экономически выгодный проект для бизнеса. Срок эксплуатации – 7 лет или 500 тыс. км. Это не игрушка, это – рабочая лошадка для перевозки груза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions