+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2020 17:51:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики обеспокоены ситуацией на границе Великобритании и ЕС

Всемирная автотранспортная организация (IRU) предупредила о разрушительном эффекте запрета на цепочки поставок, которые введены на границе с Великобританией и странами ЕС. Причиной тому стало решение французского правительства по меньшей мере на 48 ч запретить любое сообщение с королевством в качестве меры борьбы с последствиями новой разновидности коронавируса. О сложившейся ситуации – наш разговор с генеральным секретарем IRU Умберту ду Претто.
Автоперевозчики обеспокоены ситуацией на границе Великобритании и ЕС
– Что сейчас происходит на границе между Великобританией и странами ЕС?
– Франция вчера запретила всем грузовикам и водителям въезд из Великобритании, первоначально на 48 ч. Это подвергает риску до 85% всего импорта Великобритании из ЕС и буквально прерывает цепочку поставок из ЕС в Ирландию.

IRU призывает правительства Франции, Великобритании и других стран держать границы открытыми для грузовых перевозок и внести ясность в отношении новых мер COVID-19.

Транспортировка основных грузов, особенно продуктов питания и медикаментов, находится под угрозой по обе стороны Ла-Манша. Водители и транспортные компании из ЕС не уверены в возможности ввозить грузы в Великобританию, опасаясь, что они не смогут вернуться.

Это усугубляется тем, что грузовики, направляющиеся в Великобританию, в последние дни вынуждены ждать до 24 ч на французской стороне границы. Заблокированные грузовики и закрытые границы быстро превратятся в заснеженный сугроб за пределами Великобритании и Франции, что повлияет и на другие цепочки поставок по всей Европе.

На границе – коллапс
– Что же делать в нынешней ситуации?
– Новый штамм COVID-19 серьезен, и его необходимо контролировать. Как и на ранних стадиях пандемии, необходимо принимать четкие и соразмерные меры, направленные на вирус, а не на водителей и грузовики. Обязательные исключения или карантинные периоды для водителей неэффективны.

Полное закрытие границ для движения грузовиков в любой точке Европы – беспрецедентное явление в условиях нынешней пандемии. Грузовики перемещались по Европе на протяжении всей пандемии. Инициатива ЕС «Зеленые переулки», поддержанная всеми членами ЕС, включая Францию, ясно показала, что непрерывность логистических цепочек имеет решающее значение и должна быть защищена.

Текущие действия Франции не имеют смысла и только усугубят ситуацию в и без того неопределенный период из-за надвигающегося перехода к брекситу.

Чтобы избежать дальнейшей путаницы и сбоев в перевозках товаров по Европе, французское правительство должно немедленно освободить грузовики, водителей грузовиков и их грузы от ограничений на пересечение границы.

– В каких условиях находятся водители?
– Поскольку в последние дни грузовики ждут уже больше суток по обе стороны Ла-Манша из-за накопления запасов перед брекситом по обе стороны границы, должно быть приоритетным здоровье и благополучие водителей, особенно для грузовиков из ЕС, застрявших в Великобритании, где сейчас зима.

Приветствуется, что правительство Великобритании вводит в действие свои планы на случай непредвиденных обстоятельств брексита, например, с аэропортом Манстон, но этого может быть недостаточно. Водители, застрявшие во Франции и Великобритании, нуждаются в достаточном питании, воде, санитарных условиях и доступе к медицинским услугам.

Помимо краткосрочных действий со стороны правительств Франции и Великобритании в ближайшие 24 ч по возобновлению движения грузовиков, властям необходимо снова принять меры, принятые ранее во время пандемии для облегчения передвижения через границу. Напомним, что они включают организацию зеленых полос для определения приоритетности грузовиков в пограничных очередях и продвижение решений, принятых по транзиту, таких как использование системы карнетов TIR.

Выход – применение конвенции МДП
– Но раньше система TIR, основанная на конвенции МДП, между Великобританией и странами ЕС не требовалась. Готовы ли государственные структуры вернуться к уже вроде бы забытому режиму?
– В пятницу, 18 декабря 2020 года, Великобритания подтвердила готовность к продлению действия конвенций МДП между Великобританией и странами ЕС, когда завершится переход к брекситу.

При этом правительство Великобритании подтвердило, что оно было готово к увеличению транзита на условиях МДП, когда закончится переходный период брексита. А это должно было произойти через две недели.
Данное заявление было встречено с надеждой автоперевозчиками. Ведь оно было направлено на смягчение потенциальных проблем с движением и водителями на британской стороне границы с ЕС.

В ответ на вопросы ведущих автотранспортных компаний ЕС на диалоге IRU на этой неделе высокопоставленные лица из Министерства транспорта и таможни Великобритании подтвердили: пограничный персонал готов к транзиту на условиях МДП с 1 января 2021 года.

– Однако переговоры о торговой сделке после брексита все еще ведутся…
– Да, поэтому IRU и автотранспортные операторы по обе стороны Ла-Манша выразили тревогу по поводу неопределенности, с которой компании продолжают сталкиваться при планировании поставок, особенно скоропортящихся продуктов. Они также озабочены порядком выполнения таможенных формальностей и оформления транзитной документации.

Эти события указывают на то, что использование процедур МДП крайне желательно. Великобритания использовала систему пропуска автопоездов с карнетами TIR более 70 лет, хотя и в меньших объемах во время своего членства на едином рынке ЕС с 1992 года.

Эта система обеспечивает как физическую, так и финансовую безопасность. Она применяется для сообщения между самыми разными странами, в том числе такими, как Беларусь, Россия, Турция и Украина.

В Великобритании издан подробный справочник, в котором на 14 языках указана вся информация, необходимая для водителей и операторов, въезжающих или выезжающих из Великобритании с 1 января 2021 года.
Новая британская система Check an HGV также теперь доступна онлайн с информацией для водителей о документах, необходимых для выезда из Великобритании, в том числе о том, как зарегистрироваться для получения разрешения на доступ в Кент для грузовых автомобилей, выезжающих через порт Дувр или Евротоннель.

Тем временем границы на замке…
– Однако эти инструменты не работают, если границы закрыты… Что тут делать?
– Требуется выработать неотложные действия.
На прошлой неделе IRU организовала продуктивный диалог на высоком уровне с Министерством транспорта и таможни Великобритании вместе с транспортными компаниями из ЕС по вопросам планирования брексита. Конструктивный диалог между государственным и частным секторами должен продолжаться, чтобы обеспечить возможность доставки товаров, необходимых европейским гражданам.

IRU призывает правительства Франции, Великобритании и других стран держать границы открытыми для грузовых перевозок и внести ясность в отношении новых мер COVID-19.

Беседовал Андрей Лазарев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions