+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2020 17:51:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики обеспокоены ситуацией на границе Великобритании и ЕС

Всемирная автотранспортная организация (IRU) предупредила о разрушительном эффекте запрета на цепочки поставок, которые введены на границе с Великобританией и странами ЕС. Причиной тому стало решение французского правительства по меньшей мере на 48 ч запретить любое сообщение с королевством в качестве меры борьбы с последствиями новой разновидности коронавируса. О сложившейся ситуации – наш разговор с генеральным секретарем IRU Умберту ду Претто.
Автоперевозчики обеспокоены ситуацией на границе Великобритании и ЕС
– Что сейчас происходит на границе между Великобританией и странами ЕС?
– Франция вчера запретила всем грузовикам и водителям въезд из Великобритании, первоначально на 48 ч. Это подвергает риску до 85% всего импорта Великобритании из ЕС и буквально прерывает цепочку поставок из ЕС в Ирландию.

IRU призывает правительства Франции, Великобритании и других стран держать границы открытыми для грузовых перевозок и внести ясность в отношении новых мер COVID-19.

Транспортировка основных грузов, особенно продуктов питания и медикаментов, находится под угрозой по обе стороны Ла-Манша. Водители и транспортные компании из ЕС не уверены в возможности ввозить грузы в Великобританию, опасаясь, что они не смогут вернуться.

Это усугубляется тем, что грузовики, направляющиеся в Великобританию, в последние дни вынуждены ждать до 24 ч на французской стороне границы. Заблокированные грузовики и закрытые границы быстро превратятся в заснеженный сугроб за пределами Великобритании и Франции, что повлияет и на другие цепочки поставок по всей Европе.

На границе – коллапс
– Что же делать в нынешней ситуации?
– Новый штамм COVID-19 серьезен, и его необходимо контролировать. Как и на ранних стадиях пандемии, необходимо принимать четкие и соразмерные меры, направленные на вирус, а не на водителей и грузовики. Обязательные исключения или карантинные периоды для водителей неэффективны.

Полное закрытие границ для движения грузовиков в любой точке Европы – беспрецедентное явление в условиях нынешней пандемии. Грузовики перемещались по Европе на протяжении всей пандемии. Инициатива ЕС «Зеленые переулки», поддержанная всеми членами ЕС, включая Францию, ясно показала, что непрерывность логистических цепочек имеет решающее значение и должна быть защищена.

Текущие действия Франции не имеют смысла и только усугубят ситуацию в и без того неопределенный период из-за надвигающегося перехода к брекситу.

Чтобы избежать дальнейшей путаницы и сбоев в перевозках товаров по Европе, французское правительство должно немедленно освободить грузовики, водителей грузовиков и их грузы от ограничений на пересечение границы.

– В каких условиях находятся водители?
– Поскольку в последние дни грузовики ждут уже больше суток по обе стороны Ла-Манша из-за накопления запасов перед брекситом по обе стороны границы, должно быть приоритетным здоровье и благополучие водителей, особенно для грузовиков из ЕС, застрявших в Великобритании, где сейчас зима.

Приветствуется, что правительство Великобритании вводит в действие свои планы на случай непредвиденных обстоятельств брексита, например, с аэропортом Манстон, но этого может быть недостаточно. Водители, застрявшие во Франции и Великобритании, нуждаются в достаточном питании, воде, санитарных условиях и доступе к медицинским услугам.

Помимо краткосрочных действий со стороны правительств Франции и Великобритании в ближайшие 24 ч по возобновлению движения грузовиков, властям необходимо снова принять меры, принятые ранее во время пандемии для облегчения передвижения через границу. Напомним, что они включают организацию зеленых полос для определения приоритетности грузовиков в пограничных очередях и продвижение решений, принятых по транзиту, таких как использование системы карнетов TIR.

Выход – применение конвенции МДП
– Но раньше система TIR, основанная на конвенции МДП, между Великобританией и странами ЕС не требовалась. Готовы ли государственные структуры вернуться к уже вроде бы забытому режиму?
– В пятницу, 18 декабря 2020 года, Великобритания подтвердила готовность к продлению действия конвенций МДП между Великобританией и странами ЕС, когда завершится переход к брекситу.

При этом правительство Великобритании подтвердило, что оно было готово к увеличению транзита на условиях МДП, когда закончится переходный период брексита. А это должно было произойти через две недели.
Данное заявление было встречено с надеждой автоперевозчиками. Ведь оно было направлено на смягчение потенциальных проблем с движением и водителями на британской стороне границы с ЕС.

В ответ на вопросы ведущих автотранспортных компаний ЕС на диалоге IRU на этой неделе высокопоставленные лица из Министерства транспорта и таможни Великобритании подтвердили: пограничный персонал готов к транзиту на условиях МДП с 1 января 2021 года.

– Однако переговоры о торговой сделке после брексита все еще ведутся…
– Да, поэтому IRU и автотранспортные операторы по обе стороны Ла-Манша выразили тревогу по поводу неопределенности, с которой компании продолжают сталкиваться при планировании поставок, особенно скоропортящихся продуктов. Они также озабочены порядком выполнения таможенных формальностей и оформления транзитной документации.

Эти события указывают на то, что использование процедур МДП крайне желательно. Великобритания использовала систему пропуска автопоездов с карнетами TIR более 70 лет, хотя и в меньших объемах во время своего членства на едином рынке ЕС с 1992 года.

Эта система обеспечивает как физическую, так и финансовую безопасность. Она применяется для сообщения между самыми разными странами, в том числе такими, как Беларусь, Россия, Турция и Украина.

В Великобритании издан подробный справочник, в котором на 14 языках указана вся информация, необходимая для водителей и операторов, въезжающих или выезжающих из Великобритании с 1 января 2021 года.
Новая британская система Check an HGV также теперь доступна онлайн с информацией для водителей о документах, необходимых для выезда из Великобритании, в том числе о том, как зарегистрироваться для получения разрешения на доступ в Кент для грузовых автомобилей, выезжающих через порт Дувр или Евротоннель.

Тем временем границы на замке…
– Однако эти инструменты не работают, если границы закрыты… Что тут делать?
– Требуется выработать неотложные действия.
На прошлой неделе IRU организовала продуктивный диалог на высоком уровне с Министерством транспорта и таможни Великобритании вместе с транспортными компаниями из ЕС по вопросам планирования брексита. Конструктивный диалог между государственным и частным секторами должен продолжаться, чтобы обеспечить возможность доставки товаров, необходимых европейским гражданам.

IRU призывает правительства Франции, Великобритании и других стран держать границы открытыми для грузовых перевозок и внести ясность в отношении новых мер COVID-19.

Беседовал Андрей Лазарев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions