• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.57 0.12 EUR ЦБ РФ 82.29 -0.1
    BTC 26943.35 usd BTC 2062782.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2022 15:49:43
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Тюркский автопром: афера или рекламный ход?

О создании конгломерата автопроизводителей Узбекистана, Казахстана и Азербайджана под названием Тюркский автопром заявлено появлением рекламного ролика. Пока в открытом доступе только он и конкретной информации ни о моделях, которые будут выпускаться под брендом Тюркского автопрома, ни о их будущей стоимости, ни даже о сроках и целях создания самого автопрома нет. РЖД-Партнер опросил участников рынка, чтобы выяснить, что именно можно ожидать от конгломерата.
Тюркский автопром: афера или рекламный ход?
Тюркский автопром создают на базе производственных мощностей Асакинкого автомобильного предприятия UzAuto в Узбекистане, казахстанского «СарыаркаАвтоПром», а также заводов Азермаш в Азербайджане. Лидером в этом объединении называется Узбекистан, говорит Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр».

«Узбекские Chevrolet собираются в Казахстане и Азербайджане уже давно. И о каких-либо принципиально новых моделях, которые условно можно было бы назвать тюркскими, пока неизвестно», – добавляет она.

В прошлом году UzAuto в Узбекистане, выпускающий модели Chevrolet, практически вытеснил российский бренд Lada с лидерских позиций на внутреннем рынке. Однако на азербайджанском рынке у Lada доля в 46,3%: за первые четыре месяца уходящего года продано 268 российских автомобилей. Даже несмотря на то, что в апреле у автоконцерна были перебои с экспортом своих моделей, говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.

«Маловероятно, что представители тюркского автопрома смогут конкурировать на рынке России с отечественными и китайскими автомобилями», – рассуждает он.

В рекламном ролике, с которого и начался тюркский автопром, заявлено лишь об «общем ДНК», «импульсе развитию автомобилестроения на Евразийском континенте» и «объединению рынков с населением более 65 миллионов человек». Последнюю задача А. Уткина называет крайне амбициозной.

«Объединение рынков – межгосударственная задача, которая требует изменения в законах, снижения или упразднения таможенных пошлин на конкретные группы товаров, различных межправительственных соглашений», – подчеркивает она.

На странице, на которой размещен рекламный ролик, все предыдущие сообщения и написаны, и озвучены на узбекском языке, а рекламный ролик о создании тюркского автопрома – на русском языке, подчеркивают оба эксперта.

«Возможно, больше подробностей о будущем автомобилестроительном союзе появится после проведения саммита Организации тюркских государств, который состоится в 2023 году в Казахстане», – резюмирует А. Тузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions