+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2023 17:36:24
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортная компания нашла способ сэкономить на топливе

Почти одну тысячу рублей тратят россияне на заправку личного автомобиля в целом, что на 9% больше, чем годом ранее, тогда отдавали в среднем 980 рублей. Такие данные сообщают аналитики «СберАвто» и «Чек Индекс». У транспортных компаний доля топлива в себестоимости перевозки составляет 35%, и, как сообщают перевозчики, расходы на заправку фур значительно выросли.
Дефицит топлива

Об остром дефиците бензина марок АИ-95 и АИ-98 сообщают жители Михайловского городского округа, Новоаннинского и некоторых других районов Волгоградской области, топливо продают не на каждой заправке. Есть сообщения о перебоях в продаже бензина на заправках Элисты, власти Калмыкии уже обратились в Федеральную антимонопольную службу в связи с ростом цен на топливо. Сообщается также, что 18 августа в Калмыкию доставлено четыре бензовоза, что обеспечило дополнительный запас топлива, достаточный на несколько дней вперед. Власти для урегулирования ситуации обратились в том числе к компаниям – производителям топлива с целью обеспечения непрерывной поставки на их автозаправочные станции и местные АЗС, об этом сообщает исполняющий обязанности министра экономики и торговли республики Андрей Чиджиев.

Дмитрий Гусев, зампред правления ассоциации «Надежный партнер», утверждает, что проблемы есть не только в Калмыкии, но и во всех южных регионах России, а также на Дальнем Востоке. И дефицит обостряется в первую очередь из-за проблемы с логистикой, в частности, из-за сроков доставки топлива по железной дороге

«Если раньше срок доставки с основных НПЗ составлял в среднем от 10 до 14 дней, то в этом году топливо до некоторых клиентов шло до трех месяцев», – говорит он.

Ситуация могла быть не столь острой, если бы в России работала система продуктопроводов, но внутрироссийский топливный бизнес жестко завязан на автомобильный и железнодорожный транспорт, а имеющиеся трубопроводные системы ориентированы на экспорт. И главное, представители розничного и мелкооптового бизнеса до сих пор не имеют графика ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Например, на Астраханском НПЗ были задержки по вводу его в эксплуатацию из-за проблем с доставкой оборудования, рассуждает Д. Гусев.

Ситуация остается сложной из-за колебаний цен на бензин. Цена Аи-92 на бирже всю неделю колебалась то вверх, то вниз, а стоимость Аи-95 уверенно поднимается. 17 августа она преодолела уровень в 70 тыс. руб./т, в пятницу поднялась еще выше. И цена будет расти, так как нефтяным компаниям пока не удалось удовлетворить спрос. По данным Росстата, цена бензина на АЗС растет гораздо выше темпов инфляции. А вот цена на дизтопливо в пятницу, после трех недель безостановочного роста, наконец пошла на снижение.

Собственные АЗС

В конце прошлой недели «Авто-ПЭК» сообщила о масштабировании сети заправочных станций. Со слов Дмитрия Иевлева, генерального директора компании, этот шаг поможет оптимизации топливных затрат. Только за май – июль розничная стоимость дизеля поднялась до 57 руб. за литр, что на 16% выше оптовой.

«С учетом того, что доля топлива в себестоимости перевозки составляет 35%, расходы компаний существенно выросли», – передает пресс-служба компании слова Дмитрия Иевлева.

Леонид Хазанов, доктор экономических наук, промышленный эксперт, считает, что собственные заправки и в самом деле могут способствовать снижению затрат на топливо, например, за счет скидок, которые предоставляют нефтегазовые компании.

«Чем больше объем закупок бензина и дизельного топлива, тем скидка больше. Плюс имеет значение фактор сезонности – в период падения спроса скидки увеличиваются, когда же он растет – они уменьшаются. В свою очередь, ПЭК может предоставлять скидки принадлежащим ей и ее партнерам, не делая подобного для автомобилей прочих клиентов», – говорит он.

Затраты на содержание заправочной станции – от 1 млн руб., размер затрат зависит как от размера самой АЗС, так и от объемов закупаемого топлива и стоимости оборудования, а также численности персонала, добавляет эксперт. А вот рентабельность определяется количеством обслуживаемых машин. Транспортная компания может гарантировать постоянный спрос на топливо. Сейчас сеть заправок от транспортной компании насчитывает четыре собственные и 11 партнерских автозаправочных станций для грузовых автомобилей, но до конца года их число возрастет еще на шесть, до 21. Рост числа собственных заправок позволит сократить топливные расходы на 5–20% в зависимости от сезона, утверждает пресс-служба транспортной компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions