• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.57 -0.01 EUR ЦБ РФ 70.46 0.07
    BTC 7163.23 usd BTC 453217.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2019 18:00:41
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением
В месте строительства новой московской скоростной автомагистрали – Юго-Восточной хорды – находится зона, радиационная безопасность которой не была исследована должным образом. Строительные работы могут привести к негативной динамике поведения объекта, который сейчас находится в состоянии покоя, и распространению опасных веществ. Последствия такого развития событий будут опасны для окружающей среды и непосредственно здоровья человека.

29 августа кандидаты в депутаты Мосгордумы Людмила Стебенкова, Игорь Дягилев и Максим Шингаркин направили мэру Москвы обращение по поводу строительства хорды с просьбой приостановить работы и провести комплексное исследования территории, чтобы локализовать или ликвидировать заражение. Инициаторы исследования подчеркнули недостаточность имеющихся проб и замеров для установления уровня радиационной опасности участка.

4 сентября был получен ответ от заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, где было указано, что прохождение государственной экологической экспертизы в отношении ППТ не требуется. М. Хуснуллин отметил, что в ходе комплексного радиационного обследования территории участки с загрязненным грунтом непосредственно в зоне строительства объекта мостового перехода обнаружены не были. Тем не менее мэрия пообещала провести повторные инженерно-экологические изыскания и внести контроль радиационной обстановки в проектную документацию.

М. Шингаркин, эколог и политик, остался недоволен уровнем решения проблемы. Своей позицией он поделился с корреспондентом РЖД-Патнера. «Информация, которая есть у экологов о состоянии радиоактивного объекта, не позволяет ограничиться только дополнительными инженерно-экологическими изысканиями. Тем более что те изыскания, которые уже были сделаны правительством Москвы ранее, фактически не выявили аномалий в том месте, где они заведомо существуют. Такой масштабный проект, каким является хорда, должен в том числе стимулировать правительство Москвы к приведению этого радиоактивного объекта к нормативному. То есть исключающему распространение радиации и доступ граждан к радиационно загрязненным поверхностям», – отметил он.

Опасения экологов вызваны в первую очередь недостаточной исследованностью территории. «Достоверно отсутствует информация о количестве радиоактивности, ее пространственном распределении, химическом и физическом свойстве веществ, содержащих радиацию, и их взаимодействии с окружающей средой. Никто достоверно не знает, существуют ли просачивания радиоактивных изотопов вместе с грунтовыми водами, осадками, механическое сползание за пределы локализации. Отсутствует ли загрязнение Москва-реки, существует ли биогенный (в форме растений) выход на поверхность. Пространство порядка 50 га под подозрением. Территория огромна, а радиация локализована неизвестным образом», – напоминает М. Шингаркин.

По мнению Антона Бабченко, ведущего юриста Zharov Group (защита прав в экологических спорах), обеспокоенность активистов небезосновательна.

Поскольку торий – элемент, содержащийся в почве указанной зоны, – является тяжелым слаборадиоактивным металлом, его накопление в почвенном покрове неизбежно ухудшает качественное состояние почвы. Опасность этого вещества для здоровья человека объясняется тем, что высокие концентрации тория в воздухе могут спровоцировать развитие ряда онкологических заболеваний. Строительство автострады потенциально может спровоцировать распространение содержание тория в воздухе, поскольку при строительстве будет неизбежно обнажаться почвенный покров, и пары тория будут распространятся при контакте с кислородом.

Однако паниковать не стоит. Об этом говорят и сами авторы обращения. М. Шингаркин призывает помнить о том, что объект находится в состоянии покоя и на сегодняшний день чрезвычайной ситуации нет, поскольку объект известен и сформирован природными радионуклидами, правда, в высоких концентрациях.

Руководитель отдела экологической экспертизы EcoStandard group Сергей Сысоев поддерживает позицию невозможности продолжения работ до рекультивации местности: «Главный вопрос – как будет проходить строительство дороги. Чтобы оно было безопасным, необходимо должным образом провести рекультивацию почв. Нужно провести исследования, снять слой загрязненного грунта, вывезти его, сделать повторные исследования, при необходимости снова снять слой грунта и так далее – до тех пор, пока показатели не будут в норме. Если это будет сделано, строительство можно продолжить. Важно также не допустить попадания загрязненного грунта в воду Москва-реки, на берегу которой располагается исследуемая территория».

Ликвидация потенциальной угрозы может быть осложнена юридическими особенностями делопроизводства. «Формально город Москва не обладает полномочиями на расходование средств на ликвидацию данного объекта. Чтобы сделать все по закону, нужно зарегистрировать данный объект как объект накопленного вреда и юридически закрепить его за Москвой. Только тогда удастся начать выполнение проекта рекультивации», – уточняет М. Шингаркин.

А. Бабченко комментирует возможные пути дальнейшей работы с территорией: «Строительство хорды можно рассматривать и в положительном ключе – на подрядчика стройки власти вправе возложить обязанность ликвидировать либо рекультивировать проблемную территорию силами специализированных организаций. Однако такое условие должно содержаться в проектной документации на строительство, либо в нее необходимо вносить корректировки».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Новый законопроект о страховании может убить малый бизнес автоперевозок

Новый законопроект о страховании может убить малый бизнес автоперевозок
Госдума приняла в первом чтении страхование автоперевозчиками и экспедиторами своей ответственности в случае нарушения договора перевозки и транспортной экспедиции.
РЖД-Партнер

М-11 – это только начало: репортаж с открытия магистрали

М-11 – это только начало: репортаж с открытия магистрали
Первыми по платной скоростной трассе проехали бесплатно и медленно, но с честью и достоинством машины различных бригад обслуживания магистрали. Вместо помпезного торжества было организовано совещание президента РФ Владимира Путина с руководителями регионов, по которым проходит трасса. РЖД-Партнер расскажет о его итогах.
РЖД-Партнер

Москва – Казань – платная трасса вместо ВСМ?

Москва – Казань – платная трасса вместо ВСМ?
Новая скоростная платная автодорога должна соединить Москву со столицей Татарстана к 2027 году, согласно заявлениям госкорпорации "Автодор", время в пути должно сократиться вдвое, с нынешних 13–12 ч до 6–7 ч, автодорога пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач и Канаш. Общая протяженность магистрали, получившей наименование М-12, составит 729 км.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort