+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2022 16:50:07
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Счетная палата выявила многочисленные нарушения при строительстве автомобильного МТК Европа – Западный Китай

В отчете, опубликованном на сайте контрольного ведомства, госкомпания «Автодор», не имея положительных заключений госэкспертизы, заключила 10 договоров на выполнение работ по проектированию и строительству девяти участков М-12 под ключ. Итого на эти цели было затрачено более 570 млрд руб.

Отмечается, что присутствовавшие на коллегии представители Минтранса и «Автодора» с выводами Счетной палаты согласились. Счетная палата разместила отчет на официальном сайте сегодня, 10 февраля.
Финансирование строительства опережающими темпами

По плану, международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай» соединит несколько экономически развитых регионов России и примет транзитный поток из Востока на Запад. Заявлялось, трасса сделает Москву и Казань ближе, время в пути сократится вдвое, до шести часов. Открытие движения по МТК «Европа – Западный Китай» намечено на 2024 год. Строящуюся транспортную артерию разбили на девять этапов. Основой маршрута признали М12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Общее финансирование федерального проекта составляет 705 млрд рублей. Согласно сегодняшнему отчету Счетной палаты финансирование строительства в 2020 и в 2021 году шло опережающими темпами.

Так, на строительство скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» (М-12) было направлено 91,5 млрд рублей (по состоянию на 1 октября 2021 г.), в том числе в 2021 году - 66 млрд рублей или 68% предусмотренного годового финансирования, сообщает Счетная палата.

«Однако подтвердить предусмотренный федеральным проектом объем финансовых вложений в строительство М12 не представляется возможным в связи с отсутствием положительных заключений госэкспертизы на проектную документацию, в том числе из-за несоблюдения сроков ее разработки», – сообщает по итогам проверки аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

В палате подчеркивают, по плану «Автодор» заключения госэкспертизы должен был получить до 30 сентября 2021 года. Но госкомпания не смогла предоставить необходимые документы и 1 октября. В Счетной палате сообщают, госкорпорация выплатила 72,3 млрд рублей в качестве авансов. Средства пошли на подготовку территории и закупку основных материалов.

Выявлено также, «Автодор» без положительных заключений госэкспертизы заключил десять договоров на выполнение работ по проектированию и строительству девяти участков М12 «под ключ» на сумму 572,8 млрд рублей - это средства федерального бюджета. Но начальную (максимальную) цену госкомпания определила расчетно, без технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, сообщают в Счетной палате.

Счетная палата предлагает изменить порядок госзакупок

В Счетной палате заявляют о ненормативной неурегулированности: начальную цену госконтракта на выполнение работ по проектированию и строительству, согласно действующему законодательству, необходимо определять только после получения заключения о результатах технологического и ценового аудита обоснования вкладываемых в проект инвестиций. Однако это положение не применимо к Госкомпании. Она, согласно действующему законодательству, руководствуется Федеральным законом № 223-ФЗ.

«В связи с этим Счетная палата предлагает внести изменение в указанный Порядок и распространить его требования на юридические лица, осуществляющие закупки за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ», - значится в отчете ведомства.

Счетная палата считает необходимым также уточнить сроки резервирования земель в зонах размещения автомобильных дорог федерального значения и установить их еще на этапе утверждения документации по планировке территории. Из-за нынешнего положения законодательства траты федерального бюджета на строительство М12 растут постоянно, в том числе и на компенсацию при изъятии земельных участков. По данным на 1 октября 2020 года госкомпания изъяла 80% общей площади, подчеркивает ведомство. Более того, пока изъяты участки только первого этапа строительства М-12.

«Отсутствие резервирования привело к тому, что уже после утверждения документов по планировке территорий ряду организаций были выданы лицензии на добычу полезных ископаемых на участках, предназначенных под размещение автодороги. В результате в адрес госкомпании предъявлена упущенная выгода на сумму 446 млн рублей, что свидетельствует о рисках увеличения расходов федерального бюджета», – объясняет Валерий Богомолов.

Более того, контрольное ведомство направило обращение в Генпрокуратуру по факту неправомерной компенсации при изъятии недвижимости. Установлено, собственник земли получил из федерального бюджета 4,9 млн рублей, ему компенсировали изъятие земельного участка и выплатили компенсацию рыночной стоимости жилого дома (3,7 млн рублей). Однако Счетная палата установила, земля имеет статус сельхозназначения, а значит строительство жилья на ней запрещено. То есть собственник, получаю компенсацию за жилой объект, причинил ущерб федеральному бюджету.

М12: развязок надо больше

Сейчас проектная документация предусматривает транспортные развязки на М12 только по границам этапов, длина их - до 124 км. Развязки на пересечении с автомобильными дорогами регионального значения, а также на разворот даже не планируются.

«Для обеспечения связанности территорий Владимирской, Нижегородской областей и Чувашской Республики мы предложили Госкомпании «Автодор» рассмотреть вопрос о строительстве дополнительных транспортных развязок», – отмечает аудитор.

Подчеркнем, ранее в правительстве страны заявляли о повышенных мерах безопасности на М12.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions