+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2023 17:32:14
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Росавтодор запретит грузовикам ездить по трассам при температуре воздуха свыше 32 градусов

Проезд тяжеловесной техники негативно влияет на состояние дорожного полотна. Перевозчики полагают, что инициатива создаст большие трудности, особенно при транспортировке в южных направлениях страны.
Не каждый грузовик – тяжеловес

Росавтодор введет запрет на проезд фур-тяжеловесов по всем российским федеральным трассам в период с 20 мая по 31 августа с 10 до 22 часов при температуре воздуха свыше 32°C. В случае государственной регистрации Минюстом России проект приказа вступит в силу с 1 марта 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2029 года (проект приказа есть в распоряжении РЖД-Партнера).

«На федеральных трассах будут введены временные ограничения движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах федерального значения с асфальтобетонным покрытием. Подчеркнем, что данный приказ будет распространяться не на все грузовые транспортные средства, а только на тяжеловесные», – сообщили в пресс-службе Росавтодора.

Тяжеловесом считается такое транспортное средство, масса которого с грузом или без него превышает допустимую массу ТС и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось ТС. По данным статистического агентства «Автостат Инфо», общее количество тяжеловозов в России по состоянию на первый квартал 2023 года – 2 483,7 млн. единиц.

«Данные меры связаны с тем, что при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°C резко меняется температурный режим дорожного покрытия. В результате происходит снижение прочности не только асфальтобетонного покрытия, но и нижележащих слоев дорожной одежды, что способствует интенсивному образованию колеи на автомобильных дорогах и, в свою очередь, вызывает необходимость выполнения преждевременных (до истечения установленных межремонтных сроков) ремонтных работ, связанных с ее устранением», – добавили в Росавтодоре.

Ремонты, в свою очередь, негативно отражаются на транспортной доступности регионов и ограничивают развитие секторов экономики, что отрицательно сказывается на экономике страны в целом.

Как приспособиться?

Подобные ограничения уже вводились в 2019 году и, как сообщает Росавтодор, транспортный коллапс во временном отрезке с 22:00 до 10:00, разрешающий движение тяжеловесного транспортного средства, отмечен не был. Практика регулярно применяется и на уровне отдельных регионов, однако «привычки» у перевозчиков не выработалось:

«[Это] вынуждало адаптироваться. Вводимые температурные ограничения приводят к тому, что машины едут ночами, следствием чего являются дополнительные издержки транспортных компаний и увеличение сроков доставки», – говорит директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов.

Последствия вводимых правил перевозчики в основном оценивают негативно.

«Если такой запрет будет принят, то транспортным компаниям придется перестраивать свои логистические процессы и настраивать движение машин в ночное время, когда температура снижается. Это позволит существенно не увеличивать сроки доставки грузов во многие регионы страны, где температура летом поднимается выше 32°», – объяснили РЖД-Партнеру в пресс-службе «Деловых Линий».

В некоторых случаях проблемы грозят накопиться снежным комом: «Резко возрастет трафик в ночные часы, ввиду этого увеличатся сроки доставки и снизится оборачиваемость транспорта. В особенности такое решение критично отразится на южном направлении, учитывая, что там температура воздуха летом обычно достигает 32 градусов и выше. Также в летний период начинается сезон фруктов и овощей, поэтому количество большегрузов всегда резко возрастает. Плюс ко всему «приложится» туристический сезон. Кроме того, на юге много маслоэкстракционных заводов, которые вырабатывают продукцию круглосуточно, и далее груз сдается на ж/д станции (например, «Придача» в Воронеже), которые по своей пропускной способности всегда перегружены. Соответственно, транспортные средства, сдающие крупнотоннажные контейнеры, будут вставать на простой и ждать, когда станция сможет принять груз», – сообщает руководитель операционного отдела логистической компании Novelco Павел Кореньков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions