Не каждый грузовик – тяжеловес
Росавтодор введет запрет на проезд фур-тяжеловесов по всем российским федеральным трассам в период с 20 мая по 31 августа с 10 до 22 часов при температуре воздуха свыше 32°C. В случае государственной регистрации Минюстом России проект приказа вступит в силу с 1 марта 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2029 года (проект приказа есть в распоряжении РЖД-Партнера).
«На федеральных трассах будут введены временные ограничения движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах федерального значения с асфальтобетонным покрытием. Подчеркнем, что данный приказ будет распространяться не на все грузовые транспортные средства, а только на тяжеловесные», – сообщили в пресс-службе Росавтодора.
Тяжеловесом считается такое транспортное средство, масса которого с грузом или без него превышает допустимую массу ТС и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось ТС. По данным статистического агентства «Автостат Инфо», общее количество тяжеловозов в России по состоянию на первый квартал 2023 года – 2 483,7 млн. единиц.
«Данные меры связаны с тем, что при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°C резко меняется температурный режим дорожного покрытия. В результате происходит снижение прочности не только асфальтобетонного покрытия, но и нижележащих слоев дорожной одежды, что способствует интенсивному образованию колеи на автомобильных дорогах и, в свою очередь, вызывает необходимость выполнения преждевременных (до истечения установленных межремонтных сроков) ремонтных работ, связанных с ее устранением», – добавили в Росавтодоре.
Ремонты, в свою очередь, негативно отражаются на транспортной доступности регионов и ограничивают развитие секторов экономики, что отрицательно сказывается на экономике страны в целом.
Как приспособиться?
Подобные ограничения уже вводились в 2019 году и, как сообщает Росавтодор, транспортный коллапс во временном отрезке с 22:00 до 10:00, разрешающий движение тяжеловесного транспортного средства, отмечен не был. Практика регулярно применяется и на уровне отдельных регионов, однако «привычки» у перевозчиков не выработалось:
«[Это] вынуждало адаптироваться. Вводимые температурные ограничения приводят к тому, что машины едут ночами, следствием чего являются дополнительные издержки транспортных компаний и увеличение сроков доставки», – говорит директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов.
Последствия вводимых правил перевозчики в основном оценивают негативно.
«Если такой запрет будет принят, то транспортным компаниям придется перестраивать свои логистические процессы и настраивать движение машин в ночное время, когда температура снижается. Это позволит существенно не увеличивать сроки доставки грузов во многие регионы страны, где температура летом поднимается выше 32°», – объяснили РЖД-Партнеру в пресс-службе «Деловых Линий».
В некоторых случаях проблемы грозят накопиться снежным комом: «Резко возрастет трафик в ночные часы, ввиду этого увеличатся сроки доставки и снизится оборачиваемость транспорта. В особенности такое решение критично отразится на южном направлении, учитывая, что там температура воздуха летом обычно достигает 32 градусов и выше. Также в летний период начинается сезон фруктов и овощей, поэтому количество большегрузов всегда резко возрастает. Плюс ко всему «приложится» туристический сезон. Кроме того, на юге много маслоэкстракционных заводов, которые вырабатывают продукцию круглосуточно, и далее груз сдается на ж/д станции (например, «Придача» в Воронеже), которые по своей пропускной способности всегда перегружены. Соответственно, транспортные средства, сдающие крупнотоннажные контейнеры, будут вставать на простой и ждать, когда станция сможет принять груз», – сообщает руководитель операционного отдела логистической компании Novelco Павел Кореньков.
Автор: Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.