• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16952.65 usd BTC 1223642.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2020 12:25:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Платные региональные дороги могут обанкротить частных пассажироперевозчиков

Несколько дней назад стало известно о намерении российского Министерства транспорта внедрить систему платежей за пользование дорогами регионального назначения с 2025 года.
Платные региональные дороги могут обанкротить частных пассажироперевозчиков
В ведомстве подчеркивают: речь идет о благих целях. За 10 лет своего существования механизм вполне способен сформировать возможность для отмены платы за проезд в общественном транспорте и простимулировать россиян отказаться от частного автотранспорта в пользу более экологичных способов передвижения. Сама инициатива еще находится на этапе разработки – внести ее на рассмотрение в правительство планируется только в следующем году. Однако уже сейчас такая перспектива стала темой для бурных обсуждений и спровоцировала ряд вопросов.

Прежде всего у экспертов возник вопрос касательно тех случаев, когда общественный транспорт не может довезти пассажира до пункта назначения. Как отметил президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, городской транспорт действительно не может доставить человека непосредственно к нужной двери.

«В какие-то населенные пункты общественный транспорт вообще не доезжает – только машиной. Я за это должен платить, потому что общественный транспорт не едет? Или если мне понадобится заказать такси, значит, в стоимость его тарифа будут заложены непосредственно деньги на передвижение по всем этим дорогам?» – высказался он в беседе с РЖД-Партнером.
Этот же нюанс вызывает вопросы и в юридическом поле. По мнению юристов, инициатива Минтранса может быть воспринята обществом как нарушение их права на передвижение.

«Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. И такая свобода предполагает право выбора, какой дорогой пользоваться. Ситуация, когда такое право отсутствует, равно как и ситуация с отсутствием альтернатив бесплатных дорог, обществом может быть расценена как ограничение права на свободное передвижение», – считает руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве Российской Федерации Сергей Павликов.

Недовольство водителей вызывает и то, что фактически пользователи общественного транспорта будут ездить бесплатно за их счет, ведь именно им придется оплачивать пользование трассами. При этом в стремлении противостоять растущему интересу россиян к личному автотранспорту можно заметить не только заботу об экологии и желание предупредить увеличение пробок и дорожных коллапсов. Так, ведущий юрист Союза по защите прав автомобилистов Олег Фролов предположил, что планы по внедрению бесплатного проезда в общественном транспорте говорят о скором крахе этого вида передвижения.

«На сегодняшний день тенденция такова, что большая часть граждан желает пользоваться личным автотранспортом. И если нам хотят предоставить бесплатно транспорт, это говорит о том, что к 2030 году, возможно, общественный транспорт начнет вымирать за нерентабельностью. И поэтому сейчас государство, видя этот порог, начинает возлагать все эти расходы на граждан», – убежден эксперт.

Беспокойство перспектива введения платных региональных дорог вызывает и у предпринимателей, занимающихся частными пассажироперевозками. Отмена покупки билетов на проезд в общественном транспорте может фактически лишить их дохода. При этом у многих фирм в этом бизнесе машины находятся в лизинге – становится непонятным, откуда брать средства на ежемесячные платежи. Кроме того, по словам независимого эксперта в транспортной отрасли Алексея Тузова, продажа билетов и сегодня уже не окупает себестоимость транспортных услуг. Специалист прогнозирует большую вероятность банкротства тем перевозчикам, которые не получают поддержки от государства. Однако таких фирм на сегодняшний день остается все меньше.

«В большинстве случаев общественный транспорт в городах поддерживается государством. Средства на содержание и обслуживание автопарка, а также заработная плата персонала и прочие расходы выделяются из госбюджета», – пояснил А. Тузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions