+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2021 11:25:28
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербург готовит зеленый свет для беспилотных большегрузов

Передвижение грузовых беспилотных автомобилей по Петербургу отследит сеть высокоинтеллектуальных распределенных устройств, рассказал на конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» начальник отдела эксплуатации центра управления дорожного движения Санкт-Петербурга. Со слов эксперта, технология уже прошла первое тестирование, и результатами участники довольны.
Большой Брат для «Чижика»

Сейчас Большой Брат для транспорта организует движение общественного транспорта: система дает активный приоритет трамваю – стоит «Чижику» подъехать к перекрестку, так ему сразу загорается зеленый свет. Более того, система ведет подсчет автомобилей на 25-метровом участке, ожидающих проезда, и включает сигнал светофора в тот момент, когда это будет нужно, то есть число автомобилей, ожидающих разрешения на поворот, будет достаточным. Зеленая волна действует в период, необходимый для проезда большего числа машин. Начальник отдела эксплуатации центра управления дорожного движения Санкт-Петербурга Василий Зырянов заявляет, что сейчас в Петербурге светофоры работают не по временным фазам, а самостоятельно выбирают направление, ориентируясь на спрос.

«На каждом светофоре общественный транспорт экономит по 30 сек. В масштабах маршрута эта экономия приводит к увеличению числа бортов с тем же качеством и тем же уровнем обслуживания населения», – говорит Василий Зырянов.

Высокоскоростной трамвай «Чижик» преодолевает 22 перекрестка. Сеть высокоинтеллектуальных распределенных устройств позволяет общественному транспорту, который курсирует по четырем городским маршрутам, развивать скорость сравнимую с наземным метро. Этот факт позволяет признать технологию не просто успешной, а нуждающейся в распространении еще на нескольких маршрутах Горэлектротранспорта. Пилотный проект стартовал на проспекте Испытателей, Большому Брату передали также трамваи, курсирующие по 60-му маршруту.

Знакомьтесь, Большой Брат

Заявлено, что искусственным интеллектом наделены 66% петербургских светофоров. Все 1152 устройства подключены к центру управления центра дорожного движения, который не только отслеживает скорость и интенсивность движения, но и в режиме реального времени анализирует и выстраивает правильные сценарии. Данные для подсчетов интеллектуальная транспортная система берет не только с 40 тыс. видеокамер, которые размещены над главными объектами дорожной инфраструктуры, но и из глобальной сети. Правда, как признался Василий Зырянов, пока система далека от совершенства, большая часть интеллектуальных светофоров связаны с аналитическим центром по каналам сотовой связи.

«Но в ближайшее время мы их переведем на оптико-волоконную линию», – обещает Василий Зырянов.

Транспортная система интеллектуальной должна стать в большинстве российских городов, Минтранс подсчитал: она должна быть запущена в 58 российских регионах. Согласно нацпроекту, безопасность дорожного движения будет гарантирована автоматикой во всех российских городах с населением более 300 тыс. человек. Эксперт объясняет, что Минтрансом уже определена типовая архитектура интеллектуальной транспортной системы и утвержден перечень подсистем и модулей программ и платформ, а это значит, что петербургскую модель интегрируют в федеральную систему. Она пока только создается, но главная ее задача – отслеживать транспортные потоки в масштабах всей страны.

Зеленая волна для грузо- и пассажирских потоков

Искусственный интеллект уже научился управлять общественным транспортом, а в обозримом будущем ему передадут контроль на грузовым беспилотным движением.

«Технологии беспилотного движения – это не завтрашний, а уже сегодняшний день. Сеть распределенных высокоинтеллектуальных устройств уже может подцепить и, по сути, отслеживать передвижение любого цифрового объекта. Например, беспилотный грузовик», – обещает Василий Зырянов.

Эксперт утверждает, что искусственный интеллект по большому счету не различает пассажирский и грузовой транспорт, для него весь транспорт – клиент одних и тех же процессов, который необходимо сгруппировать в колонны и обеспечить безостановочное прохождение по заранее согласованному маршруту.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions