Большой Брат для «Чижика»
Сейчас Большой Брат для транспорта организует движение общественного транспорта: система дает активный приоритет трамваю – стоит «Чижику» подъехать к перекрестку, так ему сразу загорается зеленый свет. Более того, система ведет подсчет автомобилей на 25-метровом участке, ожидающих проезда, и включает сигнал светофора в тот момент, когда это будет нужно, то есть число автомобилей, ожидающих разрешения на поворот, будет достаточным. Зеленая волна действует в период, необходимый для проезда большего числа машин. Начальник отдела эксплуатации центра управления дорожного движения Санкт-Петербурга Василий Зырянов заявляет, что сейчас в Петербурге светофоры работают не по временным фазам, а самостоятельно выбирают направление, ориентируясь на спрос.
«На каждом светофоре общественный транспорт экономит по 30 сек. В масштабах маршрута эта экономия приводит к увеличению числа бортов с тем же качеством и тем же уровнем обслуживания населения», – говорит Василий Зырянов.
Высокоскоростной трамвай «Чижик» преодолевает 22 перекрестка. Сеть высокоинтеллектуальных распределенных устройств позволяет общественному транспорту, который курсирует по четырем городским маршрутам, развивать скорость сравнимую с наземным метро. Этот факт позволяет признать технологию не просто успешной, а нуждающейся в распространении еще на нескольких маршрутах Горэлектротранспорта. Пилотный проект стартовал на проспекте Испытателей, Большому Брату передали также трамваи, курсирующие по 60-му маршруту.
Знакомьтесь, Большой Брат
Заявлено, что искусственным интеллектом наделены 66% петербургских светофоров. Все 1152 устройства подключены к центру управления центра дорожного движения, который не только отслеживает скорость и интенсивность движения, но и в режиме реального времени анализирует и выстраивает правильные сценарии. Данные для подсчетов интеллектуальная транспортная система берет не только с 40 тыс. видеокамер, которые размещены над главными объектами дорожной инфраструктуры, но и из глобальной сети. Правда, как признался Василий Зырянов, пока система далека от совершенства, большая часть интеллектуальных светофоров связаны с аналитическим центром по каналам сотовой связи.
«Но в ближайшее время мы их переведем на оптико-волоконную линию», – обещает Василий Зырянов.
Транспортная система интеллектуальной должна стать в большинстве российских городов, Минтранс подсчитал: она должна быть запущена в 58 российских регионах. Согласно нацпроекту, безопасность дорожного движения будет гарантирована автоматикой во всех российских городах с населением более 300 тыс. человек. Эксперт объясняет, что Минтрансом уже определена типовая архитектура интеллектуальной транспортной системы и утвержден перечень подсистем и модулей программ и платформ, а это значит, что петербургскую модель интегрируют в федеральную систему. Она пока только создается, но главная ее задача – отслеживать транспортные потоки в масштабах всей страны.
Зеленая волна для грузо- и пассажирских потоков
Искусственный интеллект уже научился управлять общественным транспортом, а в обозримом будущем ему передадут контроль на грузовым беспилотным движением.
«Технологии беспилотного движения – это не завтрашний, а уже сегодняшний день. Сеть распределенных высокоинтеллектуальных устройств уже может подцепить и, по сути, отслеживать передвижение любого цифрового объекта. Например, беспилотный грузовик», – обещает Василий Зырянов.
Эксперт утверждает, что искусственный интеллект по большому счету не различает пассажирский и грузовой транспорт, для него весь транспорт – клиент одних и тех же процессов, который необходимо сгруппировать в колонны и обеспечить безостановочное прохождение по заранее согласованному маршруту.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.