• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0.12 EUR ЦБ РФ 82.97 0.42
    BTC 28521.9 usd BTC 2167664.40 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2022 16:37:09
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Парадоксы ОСАГО: доходы страховщиков выросли на 13%, а число проданных договоров упало на 5%

На 1,7 млн ед. сократилось число проданных полисов ОСАГО за первые 10 месяцев 2022 года, однако такое снижение не повлияло на доходы страховщиков: сборы выросли до 219,1 млрд руб. Для сравнения: годом ранее этот показатель составил 194,5 млрд руб. Участники рынка рассказали РЖД-Партнеру, что автовладельцы предпочитают выплачивать штраф за отсутствие ОСАГО, а не покупать полис, который не гарантирует возмещение убытков.
Парадоксы ОСАГО: доходы страховщиков выросли на 13%, а число проданных договоров упало на 5%
Дорогие дороги

За последний год стоимость ОСАГО повышалась дважды: летом из-за роста цен на запчасти и расширения тарифного коридора он подорожал на 26%, ранее, в апреле, на 30% подорожал из-за новых коэффициентов. По верхней планке покупают документ неопытные и часто попадающие в аварии водители, а также таксисты. Все дело в том, что сектор страхования такси убыточен и страховые компании включили его в перестраховочный пул, объясняет Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси.

«Мы направляли запросы в РСА и ЦБ РФ с просьбой поделиться данными анализа показателей обязательного страхования такси, но нам в этом отказали. По факту эта информация не является открытой», – продолжает она.

Сейчас застраховать такси стало практически невозможно, с проблемами в оформлении ОСАГО сталкивается 97% владельцев такси, показывают опросы Общественного совета. При этом стоимость самого документа в итоге выросла до 80 тыс. руб. в некоторых регионах, говорит И. Зарипова.
«Из-за перестраховочного пула такси страхуют только по максимальной планке», – подчеркивает она.

От ОСАГО отказываются не только таксисты, но и рядовые автовладельцы. Их около 5–8% – такие данные публикует «Альфа Страхование». На дороги выезжает около 6 млн автомобилистов без ОСАГО, добавляет пресс-служба ГК «Автодом». Если полис ОСАГО оформлен, но водитель не имеет документа при себе, то автовладельца штрафуют в размере 500 руб. Если полиса нет вовсе, то штрафные санкции повышаются до 800 руб.

«Для того чтобы снизить число автомобилистов, отказывающихся от ОСАГО, стоимость полиса не должна формироваться по максимальной границе тарифного коридора. Автоматическая фиксация отсутствия полиса ОСАГО камерами ГИБДД также может повысить долю автовладельцев, приобретающих полис», – рассуждают в пресс-службе ГК «Автодом».

Полис, без которого так-то нельзя

При оформлении ОСАГО автомобилист страхует возможный риск ущерба, нанесенного другому участнику при ДТП, объясняет пресс-служба ГК «Автодом». Поэтому полис обязательного автострахования необходим каждому владельцу автомобиля.

«Компенсацию страховая компания выплачивает в случае повреждения автомобиля, причинения вреда здоровью и ущерба перевозимому в автомобиле грузу. Ущерб пострадавшей стороне возместит страховая компания виновника», – добавляет пресс-служба.

Однако только в пределах лимита, установленного государством, подчеркивают здесь. Если в ДТП повредили автомобили или груз, то размер выплаты по полису составит до 400 тыс. руб. Если есть пострадавшие, то на лечение страховая может выплатить до 500 тыс. руб. На возмещение ущерба по страховым случаям должно быть направлено не менее 80% средств от продажи полисов, согласно указу ЦБ. Однако страховые компании не выполняют эти условия, средства направляют на формирование резервов по выплатам и администрирование процедур оформления страховки, следует из заявления Сергея Миронова, председателя партии «Справедливая Россия» в Генпрокуратуру. По данным депутата Госдумы, фактически на ремонты по ОСАГО в 2021 году направили только 63,8% (150,8 млрд из 236 млрд) от собранных страховщиками премий по всем заключенным за год договорам.

Официально страховые компании пока не готовы комментировать ситуацию, неофициально заявляют о невозможности гарантировать выплату автовладельцам в полном объеме, так как выросли затраты на поиск комплектующих, в частности, выросла стоимость запчастей, а некоторые позиции и вовсе невозможно заменить на рынке – официальные поставщики ушли.

Между тем, согласно официальным данным, за первые 10 месяцев выплачено на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя премия увеличилась на 18%, почти до 6,6 тыс. руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions