+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2024 10:02:05
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Оседлать СИМ: электросамокаты станут безопаснее уже осенью 2024 года

Петербуржец умер на больничной койке после падения с арендованного электросамоката, сообщают СМИ. А накануне о необходимости создания национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог» заявил первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. По его словам, уже к осени 2024 года в России выработают безопасную модель функционирования электросамокатов и других новых транспортных средств.
Оседлать СИМ: электросамокаты станут безопаснее уже осенью 2024 года
Электросамокат как угроза

Кикшеринг забрал свою первую жертву в Петербурге: 13 апреля погиб 36-летний мужчина, который двумя днями ранее упал с электросамоката. Обстоятельства случившегося пока только выясняются, но, как сообщают СМИ, у пострадавшего врачи диагностировали позвоночно-спинномозговую травму, а также ушиб спинного мозга на грудном и поясничном уровнях, которые вызвали инфаркт миокарда и острое нарушение спинального кровообращения. Пациент скончался спустя несколько часов после госпитализации. В этот же день, 13 апреля, в Выборгском районе Петербурга водитель иномарки совершил наезд на 10-летнего электросамокатчика. Ребенок госпитализирован в тяжелом состоянии. Полиция проводит проверку и устанавливает все обстоятельства произошедшего. Накануне, в пятницу, в больницу доставили девушек: у одной сломана челюсть, у другой – кости лицевого скелета.

Год назад СИМ признали полноправными участниками дорожного движения, транспортное средство внесли в правила дорожного движения, а в КоАПе прописали штрафы за нарушения ПДД. Однако споры между противниками и защитниками средств индивидуальной мобильности не потеряли накала, заявил на пресс-конференции П. Федяев. Горожане требуют запретить СИМ, а кикшеринговые компании заявляют о росте спроса. И пока выяснить, кто прав, а кто – нет, невозможно. Успокоить стороны мог бы закон, сегодня Госдума и Минтранс работают над ним. Идет работа над комплексным законопроектом, который изменит правила работы кикшеринговых компаний во всех субъектах РФ.

Но регулировать надо не только те электросамокаты, которые находятся в собственности прокатных сервисов, продолжает депутат.
«Нужно контролировать и частные самокаты, которых, по статистике, даже больше. А регулировать их необходимо! Работа над документом идет», – добавил П. Федяев.

СИМ – это транспортное средство. Электросамокаты в городах России выполняют транспортную функцию, комментирует П. Федяев. А за сам транспорт, в том числе и за организацию движения в городах РФ, отвечают согласно действующему законодательству муниципалитеты. Они должны строить инфраструктуру для СИМ, в том числе и оборудовать места для парковок электросамокатов, размещать систему видеонаблюдения, которая будет следить за нарушителями.

«И если муниципалитет видит возможности интегрирования СИМ в систему общественного транспорта, то он, конечно, может реализовать эту возможность. А если такой возможности нет, то муниципалитет может и даже должен ограничить СИМ», – разъяснил П. Федяев.

В числе ограничений, которые останавливают СИМ от интеграции в систему общественного транспорта, – ширина тротуаров. В историческом центре Петербурга, Москвы и Парижа она не позволяет соседствовать электросамокатам, велосипедам и пешеходам, подчеркнул депутат.

«Что угодно придумывай, но если нет места для СИМ, то его движение надо ограничить. В новых микрорайонах, где есть новая инфраструктура, есть возможность найти место для СИМ. Но вот так взять и просто внедрить для всех субъектов России и муниципалитетов общий законодательный акт невозможно», – заключил П. Федяев.

Опыт Петербурга

Алексей Цивилев, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и депутат Заксобрания, предложил разработать в России отдельное законодательство о средствах индивидуальной мобильности: федеральные и региональные законы – аналоги тех, что действуют в отношении такси. Свою позицию он разъясняет так: в новом сезоне число кикшеринговых самокатов в Петербурге уже превысило число такси.

Электросамокаты остаются «проблемой, которая не приносит дохода в бюджет» – такое заявление сделал спикер Заксобрания Петербурга Александр Бельский. Депутаты вместе с чиновниками из Смольного ищут способы решения этой проблемы. Петербург должен поддерживать инфраструктуру для СИМ, но не может, так как «всю выручку от аренды получает зарегистрированный в других регионах оператор», – такое мнение высказал А. Бельский.

А между тем средства необходимы. С 1 мая контролировать использование СИМ в зоне платной парковки будут пешие инспекторы и автомобили, оснащенные комплексами фотовидеофиксации. О старте пилотного проекта заявлено на Международной отраслевой конференции микромобильности. Проект предусматривает фиксацию не только нарушений парковки СИМ и движения на нем двух и более лиц. Планируется, что инспекторы будут фиксировать факты нарушения пользователями средств индивидуальной мобильности правил дорожного движения, рассказал зампред Комтранса Петербурга Дмитрий Ваньчков. «Выявленные сведения о нарушениях будут передаваться операторам кикшеринга для дальнейшей отработки», – отметил он.

Прорабатывается вопрос информационного обмена с МВД РФ в части администрирования нарушений, связанных с использованием СИМ, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, продолжил глава петербургского Комтранса.

Порядка 48 тыс. арендных электросамокатов выедут на городские улицы этим летом.

Опыт Москвы

Этой весной в Москве доступны для аренды 60 тыс. электросамокатов, сообщает дептранс. Здесь подчеркивают, что за 7 лет работы, с 2018 года, аренда электросамокатов стала одним из удобных дополнений для транспортной системы Москвы.

«Арендованный самокат заменяет поездки на личных автомобилях и другом транспорте, благодаря чему разгружаются дороги общего пользования, – пробок в городе становится меньше», – продолжила пресс-служба департамента.

Сообщается, что развитие велоинфраструктуры и повышение безопасности в столице происходят в результате совместной работы операторов и транспортного комплекса: дептранса Москвы, ЦОДД. С 2021 года в городе появились так называемые медленные зоны: их в 2023-м насчитывалось 250, в этом году их станет на 50 больше, теперь электросамокаты будут притормаживать у станций МЦД, МЦК, в парках, вблизи остановок и метро. В дептрансе рассказали, что 50 медленных зон расположены на территории жилых кварталов.

С 1 марта 2023 года на базе ЦОДД работает специальный ситуационный центр. Он в режиме реального времени анализирует работу самокатов в городе и выявляет потребности в организации новых медленных зон.

«У всех сервисов также есть команды техников, которые отвечают за поддержание порядка на согласованных городских парковках и своевременную подзарядку самокатов. Отдельные специалисты занимаются техническим обслуживанием устройств и следят за их состоянием. Сегодня в Москве каждый день работает более 1 тыс. сотрудников сервисов», – сообщила пресс-служба департамента.

Электросамокаты имеют уникальные номера, которые позволяют идентифицировать нарушителя. Введен рейтинг, с помощью которого операторы выявляют злостных нарушителей ПДД и запрещают им аренду СИМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions