+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2024 10:02:05
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Оседлать СИМ: электросамокаты станут безопаснее уже осенью 2024 года

Петербуржец умер на больничной койке после падения с арендованного электросамоката, сообщают СМИ. А накануне о необходимости создания национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог» заявил первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. По его словам, уже к осени 2024 года в России выработают безопасную модель функционирования электросамокатов и других новых транспортных средств.
Оседлать СИМ: электросамокаты станут безопаснее уже осенью 2024 года
Электросамокат как угроза

Кикшеринг забрал свою первую жертву в Петербурге: 13 апреля погиб 36-летний мужчина, который двумя днями ранее упал с электросамоката. Обстоятельства случившегося пока только выясняются, но, как сообщают СМИ, у пострадавшего врачи диагностировали позвоночно-спинномозговую травму, а также ушиб спинного мозга на грудном и поясничном уровнях, которые вызвали инфаркт миокарда и острое нарушение спинального кровообращения. Пациент скончался спустя несколько часов после госпитализации. В этот же день, 13 апреля, в Выборгском районе Петербурга водитель иномарки совершил наезд на 10-летнего электросамокатчика. Ребенок госпитализирован в тяжелом состоянии. Полиция проводит проверку и устанавливает все обстоятельства произошедшего. Накануне, в пятницу, в больницу доставили девушек: у одной сломана челюсть, у другой – кости лицевого скелета.

Год назад СИМ признали полноправными участниками дорожного движения, транспортное средство внесли в правила дорожного движения, а в КоАПе прописали штрафы за нарушения ПДД. Однако споры между противниками и защитниками средств индивидуальной мобильности не потеряли накала, заявил на пресс-конференции П. Федяев. Горожане требуют запретить СИМ, а кикшеринговые компании заявляют о росте спроса. И пока выяснить, кто прав, а кто – нет, невозможно. Успокоить стороны мог бы закон, сегодня Госдума и Минтранс работают над ним. Идет работа над комплексным законопроектом, который изменит правила работы кикшеринговых компаний во всех субъектах РФ.

Но регулировать надо не только те электросамокаты, которые находятся в собственности прокатных сервисов, продолжает депутат.
«Нужно контролировать и частные самокаты, которых, по статистике, даже больше. А регулировать их необходимо! Работа над документом идет», – добавил П. Федяев.

СИМ – это транспортное средство. Электросамокаты в городах России выполняют транспортную функцию, комментирует П. Федяев. А за сам транспорт, в том числе и за организацию движения в городах РФ, отвечают согласно действующему законодательству муниципалитеты. Они должны строить инфраструктуру для СИМ, в том числе и оборудовать места для парковок электросамокатов, размещать систему видеонаблюдения, которая будет следить за нарушителями.

«И если муниципалитет видит возможности интегрирования СИМ в систему общественного транспорта, то он, конечно, может реализовать эту возможность. А если такой возможности нет, то муниципалитет может и даже должен ограничить СИМ», – разъяснил П. Федяев.

В числе ограничений, которые останавливают СИМ от интеграции в систему общественного транспорта, – ширина тротуаров. В историческом центре Петербурга, Москвы и Парижа она не позволяет соседствовать электросамокатам, велосипедам и пешеходам, подчеркнул депутат.

«Что угодно придумывай, но если нет места для СИМ, то его движение надо ограничить. В новых микрорайонах, где есть новая инфраструктура, есть возможность найти место для СИМ. Но вот так взять и просто внедрить для всех субъектов России и муниципалитетов общий законодательный акт невозможно», – заключил П. Федяев.

Опыт Петербурга

Алексей Цивилев, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и депутат Заксобрания, предложил разработать в России отдельное законодательство о средствах индивидуальной мобильности: федеральные и региональные законы – аналоги тех, что действуют в отношении такси. Свою позицию он разъясняет так: в новом сезоне число кикшеринговых самокатов в Петербурге уже превысило число такси.

Электросамокаты остаются «проблемой, которая не приносит дохода в бюджет» – такое заявление сделал спикер Заксобрания Петербурга Александр Бельский. Депутаты вместе с чиновниками из Смольного ищут способы решения этой проблемы. Петербург должен поддерживать инфраструктуру для СИМ, но не может, так как «всю выручку от аренды получает зарегистрированный в других регионах оператор», – такое мнение высказал А. Бельский.

А между тем средства необходимы. С 1 мая контролировать использование СИМ в зоне платной парковки будут пешие инспекторы и автомобили, оснащенные комплексами фотовидеофиксации. О старте пилотного проекта заявлено на Международной отраслевой конференции микромобильности. Проект предусматривает фиксацию не только нарушений парковки СИМ и движения на нем двух и более лиц. Планируется, что инспекторы будут фиксировать факты нарушения пользователями средств индивидуальной мобильности правил дорожного движения, рассказал зампред Комтранса Петербурга Дмитрий Ваньчков. «Выявленные сведения о нарушениях будут передаваться операторам кикшеринга для дальнейшей отработки», – отметил он.

Прорабатывается вопрос информационного обмена с МВД РФ в части администрирования нарушений, связанных с использованием СИМ, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, продолжил глава петербургского Комтранса.

Порядка 48 тыс. арендных электросамокатов выедут на городские улицы этим летом.

Опыт Москвы

Этой весной в Москве доступны для аренды 60 тыс. электросамокатов, сообщает дептранс. Здесь подчеркивают, что за 7 лет работы, с 2018 года, аренда электросамокатов стала одним из удобных дополнений для транспортной системы Москвы.

«Арендованный самокат заменяет поездки на личных автомобилях и другом транспорте, благодаря чему разгружаются дороги общего пользования, – пробок в городе становится меньше», – продолжила пресс-служба департамента.

Сообщается, что развитие велоинфраструктуры и повышение безопасности в столице происходят в результате совместной работы операторов и транспортного комплекса: дептранса Москвы, ЦОДД. С 2021 года в городе появились так называемые медленные зоны: их в 2023-м насчитывалось 250, в этом году их станет на 50 больше, теперь электросамокаты будут притормаживать у станций МЦД, МЦК, в парках, вблизи остановок и метро. В дептрансе рассказали, что 50 медленных зон расположены на территории жилых кварталов.

С 1 марта 2023 года на базе ЦОДД работает специальный ситуационный центр. Он в режиме реального времени анализирует работу самокатов в городе и выявляет потребности в организации новых медленных зон.

«У всех сервисов также есть команды техников, которые отвечают за поддержание порядка на согласованных городских парковках и своевременную подзарядку самокатов. Отдельные специалисты занимаются техническим обслуживанием устройств и следят за их состоянием. Сегодня в Москве каждый день работает более 1 тыс. сотрудников сервисов», – сообщила пресс-служба департамента.

Электросамокаты имеют уникальные номера, которые позволяют идентифицировать нарушителя. Введен рейтинг, с помощью которого операторы выявляют злостных нарушителей ПДД и запрещают им аренду СИМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions