+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2024 11:09:49
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Нацпроект БКД: как объехать ограничения

Далеко не все мероприятия по развитию дорожной инфраструктуры возможно включить в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Но что делать, когда для региона такие объекты крайне важны, а их финансирование из местных источников ограниченно. Ситуация рассматривалась в Совете Федерации на примере Псковской области.
Нацпроект БКД: как объехать ограничения
Дороги становятся лучше, но далеко не везде

Дорожная сеть в регионе, где насчитывается более 8 тыс. населенных пунктов, достаточно разветвленная. Естественно, это требует серьезных средств для периодического обновления инфраструктуры. Однако проблемой остается дефицит бюджетного финансирования.

«Дорожная сеть разветвленная, а жителей мало. И бюджетная обеспеченность крайне низкая. До недавнего времени она не подымалась выше коэффициента 0,6. В последние годы она увеличивается, на сегодня составляет 0,74, но этого все равно недостаточно», – рассказал губернатор Псковской области Михаил Ведерников.

За 5 лет объем регионального дорожного фонда вырос с 4,5 до 13 млрд руб. Кроме того, пересмотрены подходы к строительству и ремонту объектов. Увеличились темпы обновления мостов: за 6 лет приведены в порядок 32 искусственных сооружения. Как итог – доля региональных дорог, которые находятся в нормативном состоянии, возросла с 29,3 до 43%.
Тем не менее больше половины трасс требуют финансирования и ремонта. Далеко не закрыты потребности в обновлении искусственных сооружений: 19 местных и региональных мостов остаются в аварийном состоянии, 160 – в предаварийном, 405 – в неудовлетворительном.

«По этим цифрам хорошо видно, что и кратное увеличение темпов работ в сфере дорожного строительства не позволяет решить все проблемы региона даже в долгосрочном периоде», – подчеркнул глава Псковской области.

Оказались за обочиной бюджета

По словам губернатора, в данной проблематике нужно учитывать ограничения главного инструмента по поддержанию инфраструктуры – нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В него нельзя включать мероприятия по дорожному строительству, а также ремонту участков местной сети, если они не входят в агломерацию, в данном случае Псковскую.

«Второй по величине и по количеству жителей город в регионе – Великие Луки с населением 86 тыс. человек – тоже в нацпроект не попадает», – посетовал М. Ведерников.

Регион определил 5 ключевых объектов, которые сейчас нельзя реализовать в рамках проекта БКД, и заявил их на финансирование с участием федерального бюджета.

Речь идет о реконструкции в Пскове улицы Западной и строительства улицы Кузбасской Дивизии. Это позволит улучшить транспортную связь с активно развивающимся районом областного центра, уйти от регулярных ДТП.

В Великих Луках существует острая необходимость в строительстве автодорожного путепровода через железнодорожные пути, что даст надежное сообщение между двумя густонаселенными микрорайонами. «Вдумайтесь, жители города, чтобы переехать из одного микрорайона в другой, вынуждены пересекать 17 железнодорожных переездов ежедневно», – обратил внимание М. Ведерников.

В том же населенном пункте требуется капитальный ремонт проспекта Ленина – главной магистрали Великих Лук. Покрытие там настолько изношено, что ямочный ремонт не приносит должного эффекта. Кроме того, проспект нуждается в расширении. Это важно для развития автобусного движения: основные перевозки обеспечивают небольшие маршрутки, тогда как в область поступают новые большие автобусы. После реконструкции главная городская магистраль сможет полноценно работать с таким транспортом.

Еще один важный объект – капремонт моста в центре приграничного города Невель. Через этот мост проходит большое количество автотранспорта, в первую очередь грузовиков в направлении Республики Беларусь.

В общей сложности на реализацию вышеуказанных проектов необходимо 5,2 млрд руб. Регион просит эту сумму распределить на 3 года.

«Специфика и структура нашего бюджета таковы, что значительную долю в доходах составляют акцизы на нефтепродукты. Это хорошо, поскольку у нас появляются денежные средства, но протяженность сети автомобильных дорог большая, а проблемы очень остро стоят. И мы не в состоянии просто решить их – ни финансово, ни физически», – заявил председатель Псковского областного собрания депутатов Александр Котов.

Поскольку объекты невозможно включить в нацпроект БКД, должно быть отдельное решение, так как они являются достаточно капиталоемкими, отмечено участниками встречи.

Как уточнил председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, поддержку финансированию проектов в Псковской области обещает Минтранс. Создание путепровода в Великих Луках и реконструкция местных дорог изменят в регионе ситуацию к лучшему, считает сенатор. За этим потянется развитие территории, местной промышленности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions