+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2023 10:03:35
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Количество ДТП в России с участием электросамокатов и средств индивидуальной мобильности увеличилось в 2023 году на 216%

С начала года на дорогах РФ произошло 2647 ДТП с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Эта статистика была озвучена сегодня в Совете Федерации РФ в ходе круглого стола «Правовое регулирование использования электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности».
Количество ДТП в России с участием электросамокатов и средств индивидуальной мобильности увеличилось в 2023 году на 216%
Вне всяких правил

«Число раненых в ДТП с участием СИМ в 2023 году составило 2723 человека, это на 213% больше аналогичного периода предыдущего года. В результате этих ДТП погиб 31 чел. (в 2022 г. – 19 человек)», – рассказал в ходе круглого стола Дмитрий Митрошин, руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.

Их всех погибших в ДТП за 9 месяцев с участием СИМ 30 человек являлись лицами, передвигающимися на СИМ. И лишь 1 погибший являлся пешеходом, на которого совершило наезд СИМ. В одном ДТП зафиксирована гибель сразу 2 лиц, передвигавшихся на одном электросамокате.

7 ДТП со смертельным исходом произошли в случае, когда наезд совершен на СИМ, двигавшееся в попутном направлении по краю проезжей части. В 6 случаях погибшие пересекали проезжую часть по пешеходному переходу не спешившись. А в 5 случаях – передвигались на запрещающий сигнал светофора.

«Почти половину пострадавших в ДТП с участием СИМ (42%) составили лица в возрасте до 20 лет. 23,1% составили дети в возрасте от 7 до 13 лет», – уточнил Д. Митрошин.

Большинство ДТП произошло с участием СИМ с электродвигателями мощностью до 0,25 кВт. Наибольшая доля погибших приходится на СИМ мощностью от 0,25 до 4 кВт. В 51,8% ДТП участвовавшие СИМ принадлежали хозяйствующим субъектам. В подавляющем большинстве это сервисы краткосрочной аренды СИМ.

Изменения внесли, угроза остается

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев рассказал, что грустная статистика является «результатом возросшей популярности СИМ, электросамокатов и электровелосипедов. При этом сильно запаздывает инфраструктура».

«1 марта 2023 года вступили в силу изменения в ПДД в части средств индивидуальной мобильности. Определен их правовой статус, установлен приоритет пешеходов, установлена максимальная скорость движения до 25 км/ч, предельный вес электротранспорта, на котором можно ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам – до 35 кг», – сказал В. Васильев.

Кроме того, 1 февраля вступил в силу ГОСТ по средствам индивидуальной мобильности. Он утвердил госстандарт. Документ был подготовлен совместно с ФГКУ «НАМИ». В ГОСТЕ есть ограничения по скорости для движения в парковой зоне – до 8 км/ч. Операторы СИМ внесли соответствующие ограничения в конструкцию самокатов и велосипедов.

«Но, по сути, для жителей и участников дорожного движения ничего не изменилось. Как ездили вдвоем с запредельной скоростью, как нарушали всевозможные правила дорожного движения, так и нарушают», – подытожил сенатор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions