+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2023 15:03:55
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Китайский грузовик: рост цен и дефицит автосервисов

Более 63,2 тыс. грузовиков, проданных в России в первые три квартала 2023 года, произведены в Китае, статистику публикует «Автостат Инфо», год назад этот показатель был на уровне в 14,2 тыс. ед. Только в сентябре продано более 13,5 тыс. грузовиков, из них китайских почти 8,6 тыс., более 63%. Как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, китайский тягач в России мало того, что за год подорожал почти на 30%, так и почти ремонтонепригоден, так как автосервисов для них – явный дефицит.
Китайский грузовик: рост цен и дефицит автосервисов
Дальнобойщик учит китайский

КамАЗ в сентябре продал 2,6 тыс. машин, точнее – 2566. Такой объем продаж позволил отечественному производителю занять первое место в рейтинге. Однако второе место у китайского Sitrak, производитель из Китая продал 2,5 тыс. машин, точнее, 2215. В октябре, вздыхают эксперты, они могут поменяться местами в рейтинге. Китайский производитель лихо отбирает себе долю на российском рынке, в сентябре на учет, по данным ГИБДД, поставили почти 1,7 тыс. Sitrak C7H. В прошлом году за тот же месяц их было всего 276.

Китайский автопром «теснит» российские бренды на рынке грузовиков весь год: объем продаж российской техники в сентябре едва превысил отметку в 3,5 тыс. ед., передает «Автостат Инфо». Всего же за первые три квартала текущего года продано 31,7 тыс. российских грузовиков, год назад – 31,2 тыс. Китайский автопроизводитель за этот период – первые три квартала 2023 года – реализовал на российском рынке 63,2 тыс. автомобилей, для сравнения, год назад этот показатель был на уровне в 14,2 тыс. ед.

Популярен в России Sitrak C7H, второе место у FAW J6, далее Foton Auman. Четвертое место у Shacman SX331, FAW J7 и КАМАЗ 43118, передает автор рейтинга «Автостат Инфо».

«В рейтинге среди марок на рынке грузовых машин «КАМАЗ» сохранил свое лидерство в сентябре (продано 2566 ед.), но при этом продолжил сокращать отрыв от ближайшего конкурента, китайской марки Sitrak, продажи у которой выросли в сентябре до 2215 ед., что соответствует второй строчке в рейтинге», — продолжают аналитики.

Китайский автомобиль – это дорого

Цена магистрального тягача грузоподъемностью 20 тонн выросла на 30% за год, с января по октябрь, об этом заявляет Ибрагим Басим, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Даюн Рус». Павел Горбунов, генеральный директор ГЛТ, подтверждает статистику. С его слов причиной для роста цен на китайский автомобиль несколько, среди них и нестабильность российского рубля, и рост ставки утильсбора на иностранную грузовую технику. Она с 1 августа выросла в 1,7 раза.

«В итоге стоимость седельного тягача массой от 12 до 20 тонн возрастом до 3 лет по итогам 3 квартала 2023 года увеличилась в среднем с 8 до 12,7-14 млн руб.», — подсчитал Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».

Автоперевозчики признаются, они уже почти согласились на такой рост цен. Но в сентябре Центробанк повысил ключевую ставку. Из-за этого размер лизинговых платежей вырос на 1-1,5%, говорит Илез Хамурзиев, технический директор Dentro. И добавляет, что многие российские автоперевозчики и вовсе отказались от обновления автопарка. Сейчас в России средний пробег грузовика – более 1 млн км. Комитет по транспортной логистике «Деловой России» не поверил автоперевозчикам, здесь провели собственное расследование и установили, по российским дорогам перемещается более 300 тыс. тягачей, их средний возраст — 18 лет.

Но самое поразительное, что тягач, произведенный в Китае, способен вообще работать в России. Оказывается, прицепные устройств на китайском грузовике или нет, или оно установлено слишком высоко, говорит Сергей Микулич, директор станции техобслуживания «БизнесБас». В итоге, конструкция из китайского тягача и российского прицепа не проходит по установленным в России габаритным стандартам.

Китайско-русский автосервисный разговорник

Число дистрибьюторов грузовиков из КНР растет, а число дилерских центров с экспертизой и ресурсами для ремонта тягачей – растет намного медленнее. В настоящий момент в России вообще нет программ для диагностики транспортных средств, произведенных в Китае, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Павел Горбунов.

Поэтому российские автоперевозчики учатся жить и работать в ситуации острого дефицита сервисов для ремонта китайской техники. Например, грузовик, произведенный в Китае, но вывезенный в Россию на работу, можно направить на сервисное обслуживание только в Москве.

«Сервисное обслуживание доступно только по дилерской сети одного дистрибьютора, у которого вы приобрели технику», — говорит Виталий Киселев, генеральный директор «Румос-Комтранс».

Автоперевозчик из Челябинска, поэтому, остается без возможности пройти сервисное обслуживание. Или он, в случае поломки техники, должен как-то доставить автомобиль в столицу России. Чтобы избежать преждевременной поломки грузовиков, перевозчики уменьшают межсервисные интервалы до 15 тыс. км пробега, говорит Дмитрий Иевлев.

Впрочем, сервисное обслуживание китайских брендов в России ограничено: гарантия не распространяется на диагностику и электротехнические работы, говорит Павел Горбунов. У SITRAK, который имеет двухлетний гарантийный срок, гарантия распространяется только на силовую линию.

«Дистрибьюторы китайской техники пока не предоставляют дилерам возможность принимать решения о том, какая неисправность считается гарантийным случаем, а какая — нет. В итоге, когда автомобиль сломался, дилер не может начать ремонт без согласования с дистрибьютором. Иногда процесс согласования занимает до 10 дней», — говорит Сергей Микулич.

Да и вообще, сотрудникам сервисных центров не хватает квалификации для ремонта китайской техники, заявляют автоперевозчики. В доказательство своих слов они рассказывают, что работники специализированной техстанции не могут понять, какое масло больше подходит для грузовика. А от качества масла зависит, в том числе и межсервисный интервал, поясняет Алексей Пунько, управляющий директор «БайкалАвтоТрак». Поэтому для владельца автомобиля важно, чтобы используемый смазочный материал одобрил производитель технике. Ранее автоперевозчики России работали с европейскими производителями, которые к каждому приобретенному автомобилю прилагали карту техобслуживания. Здесь указывались все виды рекомендованных масел. Если компания использовала смазочный материал не из этого перечня, в гарантийной поддержке отказывали. По словам Сергея Микулича, российские СТО сами изучают и технику, и масла. «БизнесБас» сдает масла в Научно-исследовательский центр горюче-смазочных материалов, где ученые, без участия производителей, но с заинтересованностью со стороны автоперевозчиков, испытывают масла от китайских химических производителей, и автомобили, произведенные в Китае. Таким образом российские испытатели пытаются определить какое масло вообще пригодно для двигателя, в случае положительного заключения на тестовых машинах увеличивают межсервисный интервал.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions