• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.32 0.24 EUR ЦБ РФ 84.11 0.35
    BTC 28358.75 usd BTC 2200639.00 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2023 16:59:44
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики: спецстоянки для коммерческого транспорта – это коррумпированная схема

Сложные отношения сотрудников госавтоинспекции, автоперевозчиков грузов и владельцев спецстоянок (штрафстоянок) участники рынка обсудили на круглом столе, который состоялся накануне. Профессиональные участники рынка заявили, что деятельность спецстоянок для временного содержания задержанного транспорта в нынешнем виде направлена не на безопасность движения, а на сбор денег с владельцев коммерческого транспорта.
Грузоперевозчики: спецстоянки для коммерческого транспорта – это коррумпированная схема
На дороге дураков нет

«Дураков, которые умышленно выезжают на изначально неисправном автотранспорте, мало. Водители, как правило, перед выездом его проверяют» – так начал выступление Александр Котов, председатель Центрального совета межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов. Однако в условиях передвижения по неасфальтированным региональным дорогам машина может получить повреждения.

«Водитель, если он выявляет неисправность в автомобиле уже на линии, ранее имел право малой скоростью, принимая все возможные меры предосторожности, двигаться к ближайшему месту ремонта. Сейчас водитель этого права по закону лишен», – говорит эксперт.

Законодатель переложил право принимать это решение на госавтоинспектора. Как правило, последний отправляет автотранспортное средство на спецстоянку. Но там устранить причину задержания невозможно, восклицает председатель Центрального совета межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов.

«А забрать технику со спецстоянки возможно, согласно действующему законодательству, только после устранения этой причины», – продолжает он.

Схема заработка на штрафстоянке

Дальнобойщики чаще всего страдают из-за антиблокировочной системы, вмонтированной в современные многоколесные большегрузы: датчик может сбоить из-за окислившихся контактов. Но негорящая лампочка на датчике позволяет сотруднику ГИБДД отправить фуру на спецстоянку, так как автомобиль, по мнению представителя инспекции, представляет угрозу для других участников движения. Однако автомобили, на которых заводом-изготовителем не предусмотрена система ABS, имеют полное право двигаться и эксплуатироваться в полной мере и угрозы они не представляют, негодует А. Котов.

«Да, есть лампа, которая контролирует работу ABS. И да, она показывает ошибку. Что делать водителю? Система коррумпирована настолько, что у водителя нет права выбора. Абсолютно!» – восклицает профессиональный участник рынка.

На российских дорогах сложилась такая схема: или дальнобойщик пытается «договориться» с госавтоинспектором, или сотрудник госавтоинспекции вызывает «дружественный» эвакуатор, который отвозит коммерческий автомобиль на «дружественную» стоянку. И в одном и в другом случае у госавтоинспектора есть дополнительный доход, говорит он.

«Он деньги получит или от автоперевозчика, или от эвакуаторщика и владельца спецстоянки», – объясняет А. Котов.

Автоперевозчик, как и владелец груза, и в том и в другом случае несет расходы: оплачивает время нахождения на спецстоянке и услуги эвакуаторов: первого, который отвозит, и второго, который вывозит якобы в ремонт.

«Владелец коммерческого транспортного средства вывозит его с автостоянки на эвакуаторе, а дальше эвакуатор отцепляют и автомобиль продолжают эксплуатировать. Работа проделана большая, автоперевозчик наказан, но результат или нулевой, или отрицательный», – говорит А. Котов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions