+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2022 16:25:08
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты: бензин может только подешеветь

В верхней палате парламента обеспокоены приостановкой субсидий на доставку топлива железнодорожным транспортом.
Компенсации за перевозку, которые достигли почти 10 млрд руб., распространялись еще и на моторные масла, а были приурочены в первую очередь к пику весенних сельскохозяйственных работ и рассчитаны до июня включительно. Как заявил сенатор, первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров, прекращение субсидирования в осенне-зимний период может привести к росту цен на бензин и дизельное топливо. Однако в Минэнерго уже заявили, что к осени субсидии будут возобновлены. Сейчас завершается работа по расчетам их размера, на основании которых Минфин выделит средства. В то же время эксперты, которых опросил РЖД-Партнер, практически единодушны в том, что цены на бензин останутся стабильными, предпосылки есть только для небольшого снижения цены.

«Сейчас в основе внутренних цен на бензин лежит спрос на него в России. Конкуренция с внешним рынком демпфируется через обратный акциз, который компенсирует компаниям разницу между ценами внутри страны и на внешних рынках. Рвения продавать все топливо за рубеж стало меньше. Принципиальных налоговых изменений пока не предвидится, поэтому до конца года цены будут стабильными», – прогнозирует директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

По словам эксперта, предложение на бензин сейчас опережает спрос. С ним согласен известный российский экономический аналитик по нефтегазовому рынку Михаил Крутихин.

«Куда расти бензину, если у нас сейчас нефти добывается больше, чем мы можем продать?» – интересуется М. Крутихин.

К тому же времена, когда рост цен на топливо был таким же, как инфляция, или выше, прошли и еще не вернулись. Инфляция в этом году значительно опережает подорожание бензина.

«В принципе, можно было бы ожидать и подешевения топлива, – предполагает С. Пикин. – Как в Америке происходит: упала нефть на 20% – быстро и на столько же подешевел бензин. Но у нас такого не получается. Весной оптовые цены на нефть падали на 30%, а розница бензина оставалась прежней. Потому что нефтяные компании боятся: если только они существенно снизят цену на топливо, то обратно поднять ее будет невозможно из-за негласного соглашения с правительством: рост должен быть не больше, чем инфляция. Причем не в текущем году, а по итогам прошлого».

В итоге нефтяным компаниям выгоднее консервировать цены. Подешевение бензина может быть очень осторожным, на 1–2%, и носить имиджевый характер.

«Цены на бензин сейчас в России определяются не стоимостью нефти и не ее наличием, а налоговой политикой государства, – утверждает М. Крутихин. – Поэтому у нас цена нефти не превышает 7% в итоговой розничной цене бензина. Цена нашего бензина более чем на 70% состоит из налогов. А в США налоги добавляют только 15% к цене топлива. В итоге, с одной стороны, у нас бензин дороже, чем он того стоит, а с другой – расти ему уже больше некуда».

Что же касается наличия или отсутствия субсидий на железнодорожные перевозки, то, по мнению С. Пикина, они никак не влияют на цену бензина в густонаселенных районах России, где много нефтеперерабатывающих предприятий. Здесь топливо на бензоколонки развозит только автомобильный транспорт. А вот в Сибири и на Дальнем Востоке железнодорожная составляющая цены достаточно велика. С учетом того, что нефтяная отрасль не сможет в этом году повысить цены на бензин более чем на 8,4% (прошлогодняя инфляция, по данным Росстата), производители топлива могут в отдаленных районах сработать себе в убыток. Но этого не допустит уже Минэнерго, возобновив субсидии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions