+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2022 16:25:08
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты: бензин может только подешеветь

В верхней палате парламента обеспокоены приостановкой субсидий на доставку топлива железнодорожным транспортом.
Компенсации за перевозку, которые достигли почти 10 млрд руб., распространялись еще и на моторные масла, а были приурочены в первую очередь к пику весенних сельскохозяйственных работ и рассчитаны до июня включительно. Как заявил сенатор, первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров, прекращение субсидирования в осенне-зимний период может привести к росту цен на бензин и дизельное топливо. Однако в Минэнерго уже заявили, что к осени субсидии будут возобновлены. Сейчас завершается работа по расчетам их размера, на основании которых Минфин выделит средства. В то же время эксперты, которых опросил РЖД-Партнер, практически единодушны в том, что цены на бензин останутся стабильными, предпосылки есть только для небольшого снижения цены.

«Сейчас в основе внутренних цен на бензин лежит спрос на него в России. Конкуренция с внешним рынком демпфируется через обратный акциз, который компенсирует компаниям разницу между ценами внутри страны и на внешних рынках. Рвения продавать все топливо за рубеж стало меньше. Принципиальных налоговых изменений пока не предвидится, поэтому до конца года цены будут стабильными», – прогнозирует директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

По словам эксперта, предложение на бензин сейчас опережает спрос. С ним согласен известный российский экономический аналитик по нефтегазовому рынку Михаил Крутихин.

«Куда расти бензину, если у нас сейчас нефти добывается больше, чем мы можем продать?» – интересуется М. Крутихин.

К тому же времена, когда рост цен на топливо был таким же, как инфляция, или выше, прошли и еще не вернулись. Инфляция в этом году значительно опережает подорожание бензина.

«В принципе, можно было бы ожидать и подешевения топлива, – предполагает С. Пикин. – Как в Америке происходит: упала нефть на 20% – быстро и на столько же подешевел бензин. Но у нас такого не получается. Весной оптовые цены на нефть падали на 30%, а розница бензина оставалась прежней. Потому что нефтяные компании боятся: если только они существенно снизят цену на топливо, то обратно поднять ее будет невозможно из-за негласного соглашения с правительством: рост должен быть не больше, чем инфляция. Причем не в текущем году, а по итогам прошлого».

В итоге нефтяным компаниям выгоднее консервировать цены. Подешевение бензина может быть очень осторожным, на 1–2%, и носить имиджевый характер.

«Цены на бензин сейчас в России определяются не стоимостью нефти и не ее наличием, а налоговой политикой государства, – утверждает М. Крутихин. – Поэтому у нас цена нефти не превышает 7% в итоговой розничной цене бензина. Цена нашего бензина более чем на 70% состоит из налогов. А в США налоги добавляют только 15% к цене топлива. В итоге, с одной стороны, у нас бензин дороже, чем он того стоит, а с другой – расти ему уже больше некуда».

Что же касается наличия или отсутствия субсидий на железнодорожные перевозки, то, по мнению С. Пикина, они никак не влияют на цену бензина в густонаселенных районах России, где много нефтеперерабатывающих предприятий. Здесь топливо на бензоколонки развозит только автомобильный транспорт. А вот в Сибири и на Дальнем Востоке железнодорожная составляющая цены достаточно велика. С учетом того, что нефтяная отрасль не сможет в этом году повысить цены на бензин более чем на 8,4% (прошлогодняя инфляция, по данным Росстата), производители топлива могут в отдаленных районах сработать себе в убыток. Но этого не допустит уже Минэнерго, возобновив субсидии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions