+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2023 14:52:26
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперимент по легализации доходов такси: вырастут ли цены?

Городские такси не подпадают под налогообложение. Об этом РЖД-Партнеру рассказал соавтор инициативы депутат Законодательного собрания Алексей Цивилев. Проблема не в законе, а в фактических отношениях между субъектами рынка такси: пассажиром, агрегатором информации об услугах такси и таксопарком или службой заказа такси. Письмо, которое депутаты направили в ФНС, находится в распоряжении РЖД-Партнера.
Эксперимент по легализации доходов такси: вырастут ли цены?
Мимо счетчика

Порядка 3 млрд руб. недополучает бюджет Петербурга – такой вывод сделали депутаты постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры городского парламента, подводя итоги работы таксистов по новому законодательству. Закон вступил в силу 1 сентября, но вывести из серой зоны всех таксистов ему не удалось. Но не потому, что закон плохо проработан, а в силу «фактических отношений между субъектами рынка такси», сообщают депутаты в письме в ФНС.

Схема организации перевозки пассажира в такси такова: таксист – де-факто физическое лицо – получает заказ на перевозку пассажира у агрегатора. Последний после выполнения заказа получает с заказчика плату за перевозку, таксисту передает только часть денег. Но налоговая не всегда видит сделку, более того – сама перевозка может вообще не подпадать под регулирование законодательства о такси, выяснили депутаты Заксобрания.

«Часто перевозка маскируется под отношения фрахтования или под аренду транспортного средства с экипажем», – объяснил собеседник РЖД-Партнера.
В такой замаскированной перевозке широко применяется агентская схема взаимодействия, где агентом выступает таксопарк, а принципалом – водитель. Но самое главное – эта схема позволяет водителю, который не является ни самозанятым, ни ИП, и таксопарку не платить налоги в полном объеме.

«Органы ФНС не обладают ресурсами, которые могут обеспечить собираемость налогов с большого количества водителей, не уплачивающих налоги в бюджет», – сообщил собеседник РЖД-Партнера из Заксобрания Петербурга.

По его словам, установить точный уровень дохода таксиста не может даже суд. Это выяснилось случайно – в процессе по взысканию алиментов.

Всех под единую налоговую ставку

Среди причин неуплаты налогов депутаты называют высокую налоговую ставку для физических лиц, задействованных в перевозках легковыми такси. Депутаты петербургского Заксобрания предлагают обеспечить прозрачность финансовых потоков в сфере такси так: ввести единую налоговую ставку для всех таксистов и снизить ее до 4%.

«Снижение налогового бремени сделает перспективу легализоваться привлекательней для подавляющего числа водителей. Апробацию такой экспериментальный налоговый режим мог бы пройти в Санкт-Петербурге», – говорится в письме.

Кроме того, в Петербурге намерены в качестве эксперимента ввести единого регионального оператора – налогового агента. Коммерческая организация, по замыслу депутатов, возьмет на себя сбор всех платежей, поступающих от пассажиров. Она же, уплатив налоги в городской бюджет, будет переводить средства водителям. Независимая от агрегаторов организация будет иметь собственную программно-аппаратную инфраструктуру. Правда, на чем именно будет зарабатывать эта коммерческая организация и из каких средств она заплатит за разработку, внедрение и обслуживание собственной программно-аппаратной инфраструктуры, депутаты не сообщают. Эксперты рынка такси не исключают, что затраты в конце концов перенесут на потребителя услуг такси, а это значит, что цены на такси в Петербурге подрастут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions