+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2023 18:00:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоперевозчики требуют свое министерство

Грузовой автотранспорт выпал из госрегулирования, об этом РЖД-Партнеру рассказал президент национальной Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС». В частности, Минтранс занимается только «выработкой госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта», а все грузовые автоперевозки проходят вне контроля ведомства.
Минэкономразвития осуществляет функции «по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса». Региональные органы власти «проводят государственную политику в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта». Эти функции органов власти зачитал Владимир Матягин, президент национальной Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» на юбилейном отчетном собрании. И если верить его словам, то грузовым автотранспортом в России никто не занимается.

«Мы проехали по 20 регионам России, пообщались с перевозчиками. Все говорят об одном: законы или не работают, или работают, но неполноценно. А контролировать соблюдение законодательства некому. Нет отдельного министерства, которое бы следило и защищало автогрузоперевозчиков», – говорит Матягин.

Власти в первую очередь должны обратить внимание на работу по весогабаритному контролю. Система не работает полноценно. Впрочем, никак в полном объеме не заработают ни система Платон, ни налогообложение в сфере автогрузоперевозок, не работает и законодательство о специализированных стоянках для грузового транспорта, отметил Матягин. Спасти ситуацию могло бы отдельное министерство, которое занималось бы только вопросами грузоперевозок автотранспортом. Необходим единый орган, отвечающий за развитие отрасли, заявил глава ассоциации. Росавтодор занимается строительством дорог и сооружений, имеет ГОСТы и СНИПы, было бы логично, чтобы он был под юрисдикцией Министерства по строительству, сказал Матягин.

«А функции по развитию грузового автотранспорта возложить на Минтранс», – добавил он.

В Минтранс входят – условно – железнодорожный и автодорожный транспорт, так свой научный доклад начал Алексей Терентьев, член Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС». Первый имеет жесткие пути сообщения и четкий график движения, которому подчиняются как грузовые, так и пассажирские перевозки – то есть это предметно ориентированный объект управления.

«Автотранспорт – это объектно ориентированное управление, при котором нет жесткого расписания и подвижной состав подчиняется перевозке груза. Получается, для управления железнодорожной сетью необходимы одни модели управления, а для автогрузоперевозок, которые работают совсем в другой среде, – другие. Автогрузоперевозки осуществляются в условиях неопределенности. Это – чисто математический термин, который показывает, что это – совсем две разные математические модели управления. То есть разделение внутри министерства возможно только по этому одному признаку», – сказал Терентьев.

Чиновник не должен быть математиком, на это есть НИИ, добавил ученый. Но институты не занимаются развитием автотранспорта. Александр Здор, начальник отдела согласований и разрешений Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, встал на защиту чиновников.

«Хочу вам сказать одно: любое министерство – это исполнительная власть. На него вы хотите нагрузить и вопросы конкурентной борьбы на автодороге, и создание условий для роста ставки, и борьбу с коррупцией. В том числе и решение вопросов совести. Новое министерство ляжет дополнительной нагрузкой на налогоплательщиков, но никакие новые задачи не выполнит. Давайте не придумывать велосипед!» – резюмировал он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions