+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2022 09:32:28
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоперевозчики предложили создать свое министерство

На IV Всероссийском слете автогрузоперевозчиков прозвучало предложение создать в правительстве новое министерство – грузового автомобильного транспорта. Оно получило поддержку участников, в том числе председателя Общероссийского движения предпринимателей Андрея Ковалева, председателя партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова и других депутатов Госдумы, которые пообещали внести в парламент и правительство эту инициативу. Правительство на слете представлял замдиректора ФКУ «Росдормониторинг» Станислав Головач. По его словам, предложение будет услышано, а выпущенное по итогам слета обращение на эту тему – прочитано. Для чего нужен новый министр – рассказали участники слета.
«Перевозка грузов – это основа и кровеносная система всей нашей экономики, но в ней есть тромбы, накопились проблемы. Постоянно взаимодействуя с министерствами и ведомствами, мы стараемся эти проблемы решать, – сказал президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Но, к сожалению, мы пришли к выводу, что российского автоперевозчика в Минтрансе не очень любят. У правительственных структур много полномочий по контролю за нами, но совсем нет полномочий по развитию нашей отрасли. Поэтому мы уверены: чтобы нас не ущемляли, а помогали, нам нужно отдельное министерство. В Советском Союзе такое министерство было, оно прекрасно чувствовало ситуацию и каждый год проводило новые законы, чтобы автогрузоперевозчики чувствовали себя защищенными».

По словам В. Матягина, и сейчас нововведения появляются почти ежегодно, но они не улучшают жизнь перевозчиков. Это новые ограничения, сборы, средства контроля. Есть и полезные законы – например, об информатизации отрасли, но они не доводятся до нормального применения подзаконными актами, которые могли бы приниматься профильным министерством.

Участники слета приводили множество примеров того, как страховые компании отказываются выдавать полисы ОСАГО для грузовиков, потому что им это невыгодно, как ошибается система взимания платы с грузовиков «Платон», как не удается в установленный девятидневный срок получить в электронном виде спецразрешение на перевозку крупногабаритных грузов. С этими претензиями согласился С. Головач. По его словам, чтобы электронные сервисы работали лучше, нужно увеличить финансирование.

Все эти вопросы могло бы решать профильное министерство.

Президента «Грузавтотранса» поддержал председатель подкомитета по стратегическому сотрудничеству со странами Ближнего Востока Торогово-промышленной палаты России, д. э. н. Валентин Игнатьев.

«Поддержку от правительства получает трубопроводный транспорт, «Аэрофлоту» и РЖД выделяются многомиллиардные субсидии. А когда о помощи просят операторы автомобильных перевозок, то ответ один: «Мы помогаем глобальным участникам рынка, а вы все – такие маленькие». Но мы, такие маленькие, вместе перевозим 67% грузов. Две трети от общего грузопотока России! Автомобильные грузоперевозки – это базис, без него наступит коллапс. Свое министерство автогрузоперевозчикам необходимо», – сказал В. Игнатьев.

А. Ковалев пообещал, что его организация всеми своими ресурсами будет продвигать предложение «Грузавтотранса». И напомнил, что Россия со своими огромными богатствами занимает лишь 117-е место в мире по росту ВВП не из-за санкций, а в том числе по причине недостаточно развитого транспорта и автомобильными грузоперевозками государство должно заниматься даже серьезнее, чем другими видами транспорта.

Депутат Госдумы, бывший председатель Совета Федерации Сергей Миронов пообещал, что вопрос о создании министерства может быть решен уже осенью. Кроме того, он планирует добиваться запрета системы «Платон».

«Сотрудничество законодательной власти с «Грузавтотрансом» не просто формальность. Вместе мы сможем изменить существующее положение вещей, – заявил С. Миронов. – Фискальная политика властей не способствует развитию грузового автотранспорта, а значит, и всей экономики. Мы должны добиться отмены системы «Платон». Собранные с ее помощью 40 млрд руб. – капля в море по сравнению с 1 трлн, который остался неизрасходованным из прошлогоднего федерального бюджета, а работу перевозчиков «Платон» затрудняет. Правительство России должно состоять из профессионалов. Соответственно, и грузовыми автоперевозками в правительстве должен заниматься человек, который глубоко разбирается в этой отрасли».

Кроме того, председатель «Справедливой России» поделился предложениями, как помочь нашим перевозчикам в условиях санкций. «Если страны Прибалтики не пускают наши грузовики в Калининград, то и они пусть перегружают грузы на наши машины на границе, – заявил он. –Белоруссия это сделала. И давайте запретим их автомобилям, уходящим из России, заправлять полные баки по низким российским ценам».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions