+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2020 18:00:21
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автомобилисты выступают за наведение порядка на рынке стройгрузов

Проблемы у автомобильных перевозчиков строительных грузов и возможности для повышения рентабельности и законности их логистики обсудили участники дискуссионного клуба «Открытый разговор», которые участвовали в его заседании «Как сохранить рентабельность перевозок массовых насыпных грузов и не нарушить закон?», прошедшем в режиме онлайн 18 августа.

Сегодня строительные грузы являются одной из самых массовых и при этом наименее маржинальной для транспортников номенклатурой. А если говорить об автомобильном транспорте, то и одним из самых конфликтных грузов, перевозки которого связывают с тотальным нарушением весовых норм и разрушением дорог. Главная проблема строительных сыпучих грузов в том, что их цена изменяется очень медленно, а спрос зависит от экономической ситуации внутри страны, что делает нерудную отрасль и обслуживающую ее логистику крайне зависимой от постоянной борьбы за снижение издержек. Транспортные издержки занимают до 75% в разнице между ценами производителя и трейдера.

Открыл заседание клуба с докладом о проблемах преодоления тотальных нарушений весовых норм и коррупционных схем при перевозке щебня президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Он заявил, что автомобилисты довольно давно выступают за наведение порядка на рынке перевозок, в том числе в вопросах недопущения перегруза автомобилей, от которого более всего страдают перевозки строительных грузов и зерна. Согласно позиции «Грузавтотранса», сложившаяся ситуация, при которой большинство автоперевозчиков нарушают весовые нормы, сложилась из-за того, что государственные регуляторы в лице Минтранса не могут привести в систему вопросы законодательства, правоприменительной практики и работы собственных структур, занимающихся дорожным строительством.

По мнению В. Матягина, именно грузополучатель, который участвует в тендере на строительство и закупает необходимые материалы, заинтересован в снижении собственных издержек и буквально вынуждает перевозчиков возить с перегрузом. Для решения этой проблемы и модернизации законодательства необходима всего лишь правильная позиция Минтранса, который в настоящее время противится предлагаемым изменениям, так как его структуры являются одновременно регуляторами законодательства и заказчиками строительных программ.
Сложившаяся практика, при которой перегруз при перевозках строительных грузов стал нормой для транспортной отрасли, сформировалась от политики ценообразования при проведении строительных тендеров, при которых заказчик закладывает в расчетную стоимость минимальную цену, а победитель тендера пытается ее занизить для победы. При этом практика перегруза выгодна для Росавтодора и Ространснадзора. Штрафы пополняют бюджеты структур Минтранса и дорожных фондов.

В. Матягин отметил, что изменения законодательства о весогабаритном контроле движутся в правильном направлении. Изначально за перегруз отвечал только перевозчик, в 2014 году были приняты поправка, которые возложили ответственность за нарушение весовых норм и на погрузчика. Теперь необходимо убрать перекос регулирования и ввести ответственность для грузополучателя.

В вопросе создания системы автоматического весогабаритного контроля, которая курируется Росавтодором, необходимо уйти от оценки автомобиля по измерению осевых нагрузок, оставив контроль только по общей массе.

Исполнительный директор ассоциации «Карьеры Евразии» Ирина Викулова в целом поддержала позицию В. Матягина о привлечении грузополучателей к ответственности за нарушения весового контроля. По ее мнению, проблема, связанная с нарушениями, сегодня зависит не от карьеров или автоперевозчиков, а от государственных заказчиков, которые вынуждены работать в заданных бюджетом ценовых условиях, которые далеки от идеальных.

При этом она отметила, что перегруз практикуют главным образом малые карьеры. У карьеров, входящих в ассоциацию, налажен весовой контроль и около 50% объемов вывозится железнодорожным транспортом, поэтому для них важны условия перевозки щебня и песка по сети РЖД, которые стали благоприятными для производителей нерудных материалов только в текущем году, когда снизились ставки на полувагоны и появился профицитный парк, освободившийся от угольных перевозок.

И. Викулова выразила надежду, что изменение в политике ценообразования на строительные работы произойдет, когда в государстве в полной мере заработает ресурсный метод ценообразования, по которому качество дорог будут оценивать не только по стоимости строительства, но и по принципам стоимости жизненного цикла.

Независимый эксперт Андрей Громовой выразил сомнение в необходимости привлекать к ответственности за нарушения правил перевозки грузополучателя. По аналогии с морским и железнодорожным транспортом он считает, что ответственность должны нести грузоотправитель и перевозчик. Согласно международной практике, этого вполне достаточно – при удовлетворительной работе контрольных органов.

Навести порядок при автомобильных перевозках поможет введение электронной накладной по образцу морского и железнодорожного транспорта, уверен эксперт. При прозрачном рынке бизнес становится понятнее и конкурентоспособнее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions