+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2021 16:52:57
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Аномальные морозы на сроки ремонта Биржевого моста не повлияют

Ремонт моста через Малую Неву, соединяющего Васильевский остров и Петроградскую сторону, идет с опережением сроков. Уже выполнена первая четверть работ. Они обошлись бюджету Петербурга в сумму, превышающую 470 млн руб. Всего же из городского бюджета на эти цели будет затрачено 2,4 млрд руб. Открыть мост для пешеходов и автомобилистов обещают уже в ноябре 2022 года, хотя, согласно контракту, ремонтные работы должны закончиться только в II квартале 2023-го.
Мост, который почти не повлиял на скорость движения

Петербуржцы вообще не должны были заметить закрытие Биржевого моста, так как время нахождения в пути у петербургских водителей увеличилось с момента закрытия моста минут на 15, заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.

«А сейчас в городе традиционные новогодние пробки – все выехали за подарками, покупками. У нас новогодний трафик, повышенный. И он входит в понятие штатного режима, все в рамках нормы», – добавил он.

Основная нагрузка после закрытия Биржевого моста упала на Тучков мост, однако он справился с ней, заявляет А. Левакин. Тучков мост по своим техническим характеристикам способен выдержать и больший наплыв транспорта, более того – этот мост пять лет назад тоже был отремонтирован. Нынешние пробки из-за новогоднего трафика, однако, повлияли на темпы ремонтных работ Биржевого моста. Работы идут в сложном логистическом режиме: нет временного моста и нет места для складирования материалов – запасных частей и комплектующих. А так как площадка ограничена площадью моста, рабочие работают с колес.

«Приходится увязывать сроки доставки со всеми поставщиками и хранить материалы на их площадках. Поэтому мы контролируем сроки доставки материалов от поставщика. Чтобы они доставили материал в нужный момент и в нужном объеме для производства работ», – признается директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

Мост, который будет лучше прежнего

Пока рабочие ремонтируют мост только с одной стороны, вторая сторона не ремонтируется, она необходима для подвоза стройматериалов – по ней как раз и двигается груженая строительная техника. Стоя на отремонтированной половине моста, глава «Мостотреста» пообещал темпов строительных работ не снижать.

«Погода позволила проложить силовые и коммуникационные кабели. Благо вода у моста до сих пор не замерзла и ледового поля нет под мостом. Благодаря этому водолазы работают спокойно», – говорит А. Кочин.

Сегодня, 24 декабря, у рабочих знаковое событие и ответственный момент: выход из воды. То есть самые сложные работы по строительству и ремонту опор под водой окончены и начинаются работы в надводной части моста: сегодня рабочие приступают к монтажу новых конструкций – поперечных балок пролетного строения. Более того, сейчас на мосту начинается битва за расширение пешеходной зоны моста – тротуары станут на 30 см шире. Это решение согласовано и будет исполнено, сказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Причем расширение пешеходной зоны не скажется на ширине проезжей части – она останется прежней.

«Мы наращиваем консоли в сторону воды. И это позволит, не сужая проезжую часть, расширить пешеходную зону, нововведение заметят маломобильные группы граждан: и родители с колясками, и инвалиды», – добавляет А. Левакин.

Мост, который будет раскрываться плавно

Биржевой – это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. И вот с этим механизмом, который обеспечивает развод моста, и было много сложностей: он за почти столетнюю эксплуатацию уже пришел в негодность и даже изменил геометрию конструкции. До начала ремонтных работ эксперты заявляли, что Петербург может остаться или с частично с разведенным мостом, или же с частично наведенным – оба эти состояния опасны. Во время ремонта механический привод раскрытия моста будет заменен на гидравлический, что даст плавно регулировать разводку и контролировать углы развода пролетного строения.

В настоящий момент рабочие уже заканчивают работы по демонтажу противовесов, которые обеспечивают развод моста. Их общий вес – более 2,5 тыс. т.

«Осталось четверть четвертого противовеса разобрать», – сказал А. Кочин.

Заменят также подшипники вращения моста, а также металлоконструкции под арками моста, их общий вес – более 840 т.

«Сегодня историческое событие – это монтаж первой тонны металлоконструкции. То есть разборка и демонтаж старых элементов первого пролета моста закончились, а после монтажа металлоконструкции появится возможность установить плиту проезжей части, и мост наконец откроют», – сказал генеральный директор АО «ПО «Возрождение» Михаил Клобертанс.

Мост на ремонт закрыли 9 ноября. Согласно первоначальным планам Смольного, ремонтные работы должны были закончиться в мае 2023 года. Однако, как сегодня было заявлено представителями Смольного и компаний, производящих ремонт, полноценное движение как по мосту, так и под ним в Петербурге будет запущено уже в октябре 2022-го.
Говорят, под Новый год что ни пожелается…

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions