• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.3 -0.67 EUR ЦБ РФ 57.92 -0.95
    BTC 29658.54 usd BTC 1684605.07 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2021 16:52:57
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Аномальные морозы на сроки ремонта Биржевого моста не повлияют

Ремонт моста через Малую Неву, соединяющего Васильевский остров и Петроградскую сторону, идет с опережением сроков. Уже выполнена первая четверть работ. Они обошлись бюджету Петербурга в сумму, превышающую 470 млн руб. Всего же из городского бюджета на эти цели будет затрачено 2,4 млрд руб. Открыть мост для пешеходов и автомобилистов обещают уже в ноябре 2022 года, хотя, согласно контракту, ремонтные работы должны закончиться только в II квартале 2023-го.
Аномальные морозы на сроки ремонта Биржевого моста не повлияют
Мост, который почти не повлиял на скорость движения

Петербуржцы вообще не должны были заметить закрытие Биржевого моста, так как время нахождения в пути у петербургских водителей увеличилось с момента закрытия моста минут на 15, заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.

«А сейчас в городе традиционные новогодние пробки – все выехали за подарками, покупками. У нас новогодний трафик, повышенный. И он входит в понятие штатного режима, все в рамках нормы», – добавил он.

Основная нагрузка после закрытия Биржевого моста упала на Тучков мост, однако он справился с ней, заявляет А. Левакин. Тучков мост по своим техническим характеристикам способен выдержать и больший наплыв транспорта, более того – этот мост пять лет назад тоже был отремонтирован. Нынешние пробки из-за новогоднего трафика, однако, повлияли на темпы ремонтных работ Биржевого моста. Работы идут в сложном логистическом режиме: нет временного моста и нет места для складирования материалов – запасных частей и комплектующих. А так как площадка ограничена площадью моста, рабочие работают с колес.

«Приходится увязывать сроки доставки со всеми поставщиками и хранить материалы на их площадках. Поэтому мы контролируем сроки доставки материалов от поставщика. Чтобы они доставили материал в нужный момент и в нужном объеме для производства работ», – признается директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

Мост, который будет лучше прежнего

Пока рабочие ремонтируют мост только с одной стороны, вторая сторона не ремонтируется, она необходима для подвоза стройматериалов – по ней как раз и двигается груженая строительная техника. Стоя на отремонтированной половине моста, глава «Мостотреста» пообещал темпов строительных работ не снижать.

«Погода позволила проложить силовые и коммуникационные кабели. Благо вода у моста до сих пор не замерзла и ледового поля нет под мостом. Благодаря этому водолазы работают спокойно», – говорит А. Кочин.

Сегодня, 24 декабря, у рабочих знаковое событие и ответственный момент: выход из воды. То есть самые сложные работы по строительству и ремонту опор под водой окончены и начинаются работы в надводной части моста: сегодня рабочие приступают к монтажу новых конструкций – поперечных балок пролетного строения. Более того, сейчас на мосту начинается битва за расширение пешеходной зоны моста – тротуары станут на 30 см шире. Это решение согласовано и будет исполнено, сказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Причем расширение пешеходной зоны не скажется на ширине проезжей части – она останется прежней.

«Мы наращиваем консоли в сторону воды. И это позволит, не сужая проезжую часть, расширить пешеходную зону, нововведение заметят маломобильные группы граждан: и родители с колясками, и инвалиды», – добавляет А. Левакин.

Мост, который будет раскрываться плавно

Биржевой – это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. И вот с этим механизмом, который обеспечивает развод моста, и было много сложностей: он за почти столетнюю эксплуатацию уже пришел в негодность и даже изменил геометрию конструкции. До начала ремонтных работ эксперты заявляли, что Петербург может остаться или с частично с разведенным мостом, или же с частично наведенным – оба эти состояния опасны. Во время ремонта механический привод раскрытия моста будет заменен на гидравлический, что даст плавно регулировать разводку и контролировать углы развода пролетного строения.

В настоящий момент рабочие уже заканчивают работы по демонтажу противовесов, которые обеспечивают развод моста. Их общий вес – более 2,5 тыс. т.

«Осталось четверть четвертого противовеса разобрать», – сказал А. Кочин.

Заменят также подшипники вращения моста, а также металлоконструкции под арками моста, их общий вес – более 840 т.

«Сегодня историческое событие – это монтаж первой тонны металлоконструкции. То есть разборка и демонтаж старых элементов первого пролета моста закончились, а после монтажа металлоконструкции появится возможность установить плиту проезжей части, и мост наконец откроют», – сказал генеральный директор АО «ПО «Возрождение» Михаил Клобертанс.

Мост на ремонт закрыли 9 ноября. Согласно первоначальным планам Смольного, ремонтные работы должны были закончиться в мае 2023 года. Однако, как сегодня было заявлено представителями Смольного и компаний, производящих ремонт, полноценное движение как по мосту, так и под ним в Петербурге будет запущено уже в октябре 2022-го.
Говорят, под Новый год что ни пожелается…

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions