+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2020 17:00:05
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Путешествие из Петербурга в Москву в эпоху коронавируса

На фоне мировой пандемии коронавируса Россия ввела и продолжает вводить реальные карантинные мероприятия, способствующие сокращению вероятности распространения вирусной инфекции среди собственного населения. Запрещены массовые мероприятия, закрыты государственные учреждения культуры, образовательная система переведена на удаленный режим работы. Однако все ограничения не касаются пассажирского общественного транспорта, где не соблюдаются ни привычные уже ограничения, ни реальные карантинные мероприятия.

Сразу замечу, что иронии в моем тексте будет минимум, потому что считаю некорректным смеяться над происходящими трагическими событиями, которые некоторые мировые лидеры уже называют наиболее опасным вызовом человечеству со времен Второй мировой войны.

Так получилось, что сегодня понадобилось мне по делам переместиться между столицами и многое из увиденного породило массу вопросов к контролирующим и защищающим наше здоровье органам. До пассажирского терминала Пулково поехал, воспользовавшись агрегатором «Яндекс.Такси». Обычная легковая машина без специальной раскраски не была особенно грязной, хотя и не блестела от мойки несмотря на ранний час. Вид у водителя был обычный, никаких защитных средств в машине я не заметил.

Терминал аэропорта встретил в 6 утра почти полным отсутствием людей. Редкие представители персонала стояли в масках, что вызывало подозрение в том, что они сами испытывают недомогание. В холле не было замечено каких-либо санитайзеров или санитаров. Все выглядело бы как обычно, если бы не рекордно малое количество пассажиров. Зато кафе и магазины на территории аэропорта встречали меня во всеоружии. «Макдак» пропускал посетителя через обязательную обработку рук антисептиком, продавцы стояли в масках, а некоторые даже в перчатках.

Похоже, в Пулково обязанность карантинных эпидемиологических мероприятий взяло на себя падение пассажиропотока. Поэтому ни рассаживать пассажиров на безопасное расстояние, ни информировать о защитных мероприятиях нет необходимости. Все уже исполнено за нас. Самолет авиакомпании S7 был заполнен процентов на 15–20. В ряду из шести сидений я был один. Бортпроводники находились на работе в обычном виде. Единственным исключением из правил стало наличие антисептической салфетки в наборе питания.

Ситуация в Домодедово мало чем отличалась от Пулково. Разве что народу было несколько больше. Но не примет борьбы с коронавирусом. Аэроэкспресс с полупустыми вагонами довез меня до метро «Павелецкая». Людей в метро было довольно много. Хотя без обычной в утренние часы давки. Некоторые сотрудники метрополитена находились на работе в масках, некоторые – без. По громкой связи объявляли о том, что каждые 3 часа поручни обрабатывают антисептическим раствором. Никаких ограничений или контрольных мероприятий я не заметил. На улицах Москвы, по моим ощущениям, стало гораздо больше легковых автомобилей, в которых самоизолировались москвичи. Перед обратной дорогой мне пришлось около получаса посидеть в зале ожидания Павелецкого вокзала.

Обстановка там напоминала увиденное в аэропортах. Но только не относительно количества пассажиров. Их явно было более 50 человек. Сотрудники Дирекции железнодорожных вокзалов занимались привычными делами, лишь некоторые из них носили медицинские маски. Казалось, что вирусы им нипочем. Зато заботой о своем и чужом здоровье отличался персонал торговых точек на вокзале, поголовно работающий в защитных масках. (Репортаж о работе Ленинградского вокзала читайте по ссылке. – Прим. ред.) Обратный аэроэкспресс в Домодедово вновь был полупустым. При выходе с платформы висело не подтвердившееся после объявление, что в аэропорту ведется термометрическая проверка. Пассажиров внутренних рейсов было достаточно. В залах ожидания они заполнили около половины посадочных мест. С точки зрения санитарных мероприятий ни в Домодедово, ни в Пулково к вечеру ситуация не изменилась.

При первичной проверке багажа персонал аэропорта работал без масок. Однако при проходе в зону посадки сотрудники уже стояли в масках. Трудно сказать, чем вызвана такая градация. Еще около часа езды на такси в час пик – и я дома. Можно подвести некоторые итоги. Да, Российская Федерация пока что выглядит более выигрышно в ситуации сдерживания пандемии коронавируса, чем многие европейские государства. Тем не менее, как говорят специалисты-вирусологи, это не повод для успокоения. В данном случае строгость лучше, чем безалаберность. Примерно так понимают ситуацию и государственные структуры, которые задействуют карантинные мероприятия в некоторых случаях до конца апреля и даже до начала лета. В частности, запретив в г. Москве мероприятия с присутствием более 50 человек. Однако, и это странно, существующие ограничения не относятся к транспортным объектам. Мы видим, что в большинстве стран со средней опасностью распространения болезни проводятся реальные карантинные мероприятия в системе транспорта. Ограничивается движение между регионами, сокращается населенность поездов, междугородних автобусов и городского транспорта. В России почему-то уверены, что вирус способен распространяться на стадионах, в театрах и музеях, школах и университетах, но не на вокзалах или в аэропортах.

Какой смысл закрывать Третьяковскую галерею, когда в Москве пять вокзалов круглосуточно открыты для массового скопления людей? Без всякого сомнения, я считаю это большой ошибкой. Транспортная система сегодня остается наиболее уязвимым местом, где существует опасность распространения инфекции, но при этом проводятся минимальные карантинные мероприятия. Ведь увеличением количества влажной уборки даже при уменьшении пассажиропотока вирус не остановить. Вероятно, подошло время, когда транспортные компании должны провести консультации и определиться с нормами населенности поездов, самолетов, междугородних автобусов. Выпадающие при этом доходы, думаю, должно компенсировать государство.

Сегодня на вокзалы может пройти кто угодно. Полагаю, что сюда стоит пускать только пассажиров. Основанием для прохода на вокзал должен стать билет. Персонал транспортных компаний должен личным примером демонстрировать серьезность происходящего. Нам всем нравится слово «авось», но сейчас стоит провести ревизию собственных установок. Администрации транспортных компаний должны обеспечить персонал средствами защиты. Кроме того, персонал должен обеспечивать информирование и рассадку людей в залах ожидания согласно санитарным нормам для минимизации заражения.

Пассажирам нужно предоставить возможность или получить маски бесплатно, или приобрести при входе в метро, на вокзалы и терминалы по твердым, недискриминационным ценам. Проезд в транспорте без средств защиты должен быть невозможен. И да, чувство тревоги и обеспокоенности сегодня гораздо уместнее, чем самоуспокоение и пофигизм.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions