+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2019 17:00:36
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Неудачные открытия года: антикризисный инфраструктурный пиар

Традиция торжественной сдачи важных объектов к памятным годовщинам или съездам стала повсеместной в советские годы. Но в те суровые времена к церемонии перерезания красной ленточки с участием официальных лиц подходили очень серьезно. Можно было быть уверенным, что в инженерном смысле объект был именно тем, чем его называли. Сегодня традиция осталась, только количество красных дат календаря увеличилось в разы. Объекты сдают к дате выборов, к концу года, к дате рассмотрения заявок на бюджетные средства и так далее. Поэтому торжественная сдача объекта в эксплуатацию и начало его полноценной работы – это не всегда одно и то же.
В те времена, когда заядлые курильщики в своей массе еще пользовались спичками, а не зажигалками, было такое шутливое название «учебные спички». Так называли спички с плохим качеством серной головки или отсыревшие от хранения, которые плохо и не с первого раза зажигались. Осень 2019 года стала богатой на события, которые можно назвать учебными открытиями объектов, даже несмотря на то, что они совершались с участием первых лиц регионов и даже государства. Пожалуй, полезнее всего они оказались для пиарщиков, которые смогли отработать свои навыки как в классическом, так и в антикризисном пиаре.

В Санкт-Петербурге губернатор Александр Беглов умудрился дважды открывать три новых станции метро Фрунзенского диаметра: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». Сначала в должности врио, а потом и в качестве губернатора Северной столицы. Строительство станций началось еще в 2014 году и должно было завершиться в 2017-м. Однако недостаточное финансирование, конфликты между компанией «Метрострой» и администрацией города оттянули это событие еще на 2 года.

8 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге проходили губернаторские выборы, и кандидат на эту должность – назначенный врио на исходе 2018-го А. Беглов – был очень заинтересован в том, чтобы торжественно начать движение между станциями, связывающими спальные районы с центром города, до их начала. Открытие было запланировано на 1 сентября, затем перенесено на 5 сентября. Торжественная церемония была назначена на 11.00. У вестибюлей новых станций собрался народ и представители СМИ, однако открытия не состоялось. На странице администрации было объявлено, что из-за неготовности станций открытие переносится на 2 недели.

Как выяснилось позднее, Ространснадзор дал разрешение на запуск станций в эксплуатацию только к 30 сентября. На 3 октября была назначена торжественная церемония с участием новоизбранного губернатора. Во время выступления на ценемонии А. Беглов заявил, что линия будет работать в тестовом режиме. Видимо, он знал больше обычных пассажиров.

И тестовый (то есть учебный) режим дал о себе знать в тот же день. Не успел губернатор покинуть вестибюль станции «Дунайская», как там начался настоящий потоп. К слову сказать, периодические протечки продолжаются до сих пор. На новых станциях до сих пор не работают траволаторы (движущиеся дорожки), на перегоне «Дунайская» – «Шушары» поезд сильно трясет. Повсюду видны результаты недоделок и брака. А администрация города вновь начала судиться с «Метростроем». Очевидно, что в недалеком будущем петербуржцев ждет не одно торжественное открытие. Отдельно откроют заработавшие траволаторы, отдельно – затапливаемые подземные вестибюли после мелиорации. Пиарщикам будет много работы.

Давайте теперь перенесемся из Северной столицы в «южную». 21 ноября с участием президента страны в Москве торжественно открыли движение по двум линиям Московских центральных диаметров (МЦД). Это был второй крупный транспортный проект мэра столицы Сергея Собянина. Первый, который также прошел в 2016 году при участии ОАО «РЖД», – Московское центральное кольцо – сразу заработал нормально. Во втором власти столицы были уверены настолько, что пригласили на открытие Владимира Путина. Однако что-то пошло не так с первых часов работы. Шестивагонные электропоезда «Иволга», специально закупленные для проекта, оказались короткими. Некоторые платформы – слишком высокими, так что пассажирам приходилось не заходить и выходить, а запрыгивать и выпрыгивать. Валидаторы для проездных карт не работали. Расписание не соблюдалось. Задержки движения в некоторые периоды составляли более 1 ч. 

С момента запуска МЦД-1 и МЦД-2 прошло около 2 недель, но проблемы остаются. Их наличие признал и С. Собянин. Виновными объявили железнодорожников из ЦППК, которые плохо все рассчитали и подготовились. В принципе в том, что через некоторое время движение по МЦД наладится, сомнений нет. ОАО «РЖД» срочно перекинуло для движения по ним собственный парк электропоездов «Ласточка», ЦППК удлинила составы и сделала проезд по диаметрам бесплатным до 8 декабря. Интересно, что сразу после начала движения по МЦД ЦППК заказала на сайте госзакупок услуги по антикризисному пиару на сумму более 30 млн руб., которые должны не только вернуть доверие к проекту, но, возможно, и объяснить грядущие изменения цен на маршрутах МЦД? Ведь платить за издержки все равно придется. И жители нашей страны хорошо знают, кому.

Но, кроме вопросов о цене неудачного открытия МЦД, остается вопрос и о необходимости подобных учебных стартов для пиара руководителей Москвы и страны. Чем была вызвана необходимость торжества именно в это время? Графиком президента или подготовкой послания к Федеральному собранию? Кто мешал начать тестовое движение по МЦД без помпы и лишь потом, после опытной эксплуатации, пригласить официальных лиц разрезать ленточку и привнести в нашу жизнь немного позитива?

А теперь предлагаю продолжить нашу экскурсию по торжественным открытиям года и вернуться обратно в Санкт-Петербург. Точнее, в Тверь. Точнее, сперва – туда, затем – сюда. 27 ноября в Санкт-Петербурге В. Путин торжественно открыл скоростную автодорогу М-11, прокатившись по ней на лимузине Aurus. М-11 – первая в РФ скоростная платная автодорога, на которой разрешено движение со скоростями до 130 км/ч (в перспективе – до 150 км/ч) и которая, по данным Росавтодора, позволяет добраться из Москвы в Санкт-Петербург или обратно за 5–6 ч.

Дорогу строили долго, она включала в себя семь отдельных участков, каждый из которых был отдельным инвестиционным проектом, которые запускали поочередно. Но проблема в том, что как таковая М-11 не готова до сих пор. Откуда бы ни отправился автомобиль – из Москвы или Санкт-Петербурга, – в районе Твери он неминуемо будет вынужден съехать с трассы М-11 и около 60 км двигаться по старой автодороге М-10. Почему? А потому что участок М-11 с объездом Твери и строительством нового моста через Волгу еще даже не начинали строить. Кроме того, на М-11 почти нет автозаправочных станций (а значит, туалетов и кафе), во многих местах не работает мобильная связь и очень мало развязок и съездов на региональную дорожную сеть. Например, в Санкт-Петербурге попасть на М-11 можно только в двух местах: при съезде с кольцевой автодороги в районе Пулково и недалеко от Колпино при пересечении с М-10. Новый автобан проходит мимо Царского Села и выставочного комплекса «Росконгресса» в Шушарах, где проходит, например, Петербургский экономический форум, но попасть туда сегодня с М-11 невозможно, придется делать круг в 10–20 км. Конечно, постепенно их построят и, вероятно, торжественно откроют. А пока… Читайте пиарщиков Росавтодора.

А может быть, все изначально так было задумано? И пиарщики правят миром? Это ведь азбука менеджмента: чтобы решить проблему, надо разделить ее на несколько частей и решать их постепенно. Так и тут. Вместо одного торжественного открытия сделать несколько. Получится мультипликативный эффект. А если что-то пойдет не так, то можно в крайнем случае подзаработать на антикризисном пиаре.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions