+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2019 17:00:36
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Неудачные открытия года: антикризисный инфраструктурный пиар

Традиция торжественной сдачи важных объектов к памятным годовщинам или съездам стала повсеместной в советские годы. Но в те суровые времена к церемонии перерезания красной ленточки с участием официальных лиц подходили очень серьезно. Можно было быть уверенным, что в инженерном смысле объект был именно тем, чем его называли. Сегодня традиция осталась, только количество красных дат календаря увеличилось в разы. Объекты сдают к дате выборов, к концу года, к дате рассмотрения заявок на бюджетные средства и так далее. Поэтому торжественная сдача объекта в эксплуатацию и начало его полноценной работы – это не всегда одно и то же.
В те времена, когда заядлые курильщики в своей массе еще пользовались спичками, а не зажигалками, было такое шутливое название «учебные спички». Так называли спички с плохим качеством серной головки или отсыревшие от хранения, которые плохо и не с первого раза зажигались. Осень 2019 года стала богатой на события, которые можно назвать учебными открытиями объектов, даже несмотря на то, что они совершались с участием первых лиц регионов и даже государства. Пожалуй, полезнее всего они оказались для пиарщиков, которые смогли отработать свои навыки как в классическом, так и в антикризисном пиаре.

В Санкт-Петербурге губернатор Александр Беглов умудрился дважды открывать три новых станции метро Фрунзенского диаметра: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». Сначала в должности врио, а потом и в качестве губернатора Северной столицы. Строительство станций началось еще в 2014 году и должно было завершиться в 2017-м. Однако недостаточное финансирование, конфликты между компанией «Метрострой» и администрацией города оттянули это событие еще на 2 года.

8 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге проходили губернаторские выборы, и кандидат на эту должность – назначенный врио на исходе 2018-го А. Беглов – был очень заинтересован в том, чтобы торжественно начать движение между станциями, связывающими спальные районы с центром города, до их начала. Открытие было запланировано на 1 сентября, затем перенесено на 5 сентября. Торжественная церемония была назначена на 11.00. У вестибюлей новых станций собрался народ и представители СМИ, однако открытия не состоялось. На странице администрации было объявлено, что из-за неготовности станций открытие переносится на 2 недели.

Как выяснилось позднее, Ространснадзор дал разрешение на запуск станций в эксплуатацию только к 30 сентября. На 3 октября была назначена торжественная церемония с участием новоизбранного губернатора. Во время выступления на ценемонии А. Беглов заявил, что линия будет работать в тестовом режиме. Видимо, он знал больше обычных пассажиров.

И тестовый (то есть учебный) режим дал о себе знать в тот же день. Не успел губернатор покинуть вестибюль станции «Дунайская», как там начался настоящий потоп. К слову сказать, периодические протечки продолжаются до сих пор. На новых станциях до сих пор не работают траволаторы (движущиеся дорожки), на перегоне «Дунайская» – «Шушары» поезд сильно трясет. Повсюду видны результаты недоделок и брака. А администрация города вновь начала судиться с «Метростроем». Очевидно, что в недалеком будущем петербуржцев ждет не одно торжественное открытие. Отдельно откроют заработавшие траволаторы, отдельно – затапливаемые подземные вестибюли после мелиорации. Пиарщикам будет много работы.

Давайте теперь перенесемся из Северной столицы в «южную». 21 ноября с участием президента страны в Москве торжественно открыли движение по двум линиям Московских центральных диаметров (МЦД). Это был второй крупный транспортный проект мэра столицы Сергея Собянина. Первый, который также прошел в 2016 году при участии ОАО «РЖД», – Московское центральное кольцо – сразу заработал нормально. Во втором власти столицы были уверены настолько, что пригласили на открытие Владимира Путина. Однако что-то пошло не так с первых часов работы. Шестивагонные электропоезда «Иволга», специально закупленные для проекта, оказались короткими. Некоторые платформы – слишком высокими, так что пассажирам приходилось не заходить и выходить, а запрыгивать и выпрыгивать. Валидаторы для проездных карт не работали. Расписание не соблюдалось. Задержки движения в некоторые периоды составляли более 1 ч. 

С момента запуска МЦД-1 и МЦД-2 прошло около 2 недель, но проблемы остаются. Их наличие признал и С. Собянин. Виновными объявили железнодорожников из ЦППК, которые плохо все рассчитали и подготовились. В принципе в том, что через некоторое время движение по МЦД наладится, сомнений нет. ОАО «РЖД» срочно перекинуло для движения по ним собственный парк электропоездов «Ласточка», ЦППК удлинила составы и сделала проезд по диаметрам бесплатным до 8 декабря. Интересно, что сразу после начала движения по МЦД ЦППК заказала на сайте госзакупок услуги по антикризисному пиару на сумму более 30 млн руб., которые должны не только вернуть доверие к проекту, но, возможно, и объяснить грядущие изменения цен на маршрутах МЦД? Ведь платить за издержки все равно придется. И жители нашей страны хорошо знают, кому.

Но, кроме вопросов о цене неудачного открытия МЦД, остается вопрос и о необходимости подобных учебных стартов для пиара руководителей Москвы и страны. Чем была вызвана необходимость торжества именно в это время? Графиком президента или подготовкой послания к Федеральному собранию? Кто мешал начать тестовое движение по МЦД без помпы и лишь потом, после опытной эксплуатации, пригласить официальных лиц разрезать ленточку и привнести в нашу жизнь немного позитива?

А теперь предлагаю продолжить нашу экскурсию по торжественным открытиям года и вернуться обратно в Санкт-Петербург. Точнее, в Тверь. Точнее, сперва – туда, затем – сюда. 27 ноября в Санкт-Петербурге В. Путин торжественно открыл скоростную автодорогу М-11, прокатившись по ней на лимузине Aurus. М-11 – первая в РФ скоростная платная автодорога, на которой разрешено движение со скоростями до 130 км/ч (в перспективе – до 150 км/ч) и которая, по данным Росавтодора, позволяет добраться из Москвы в Санкт-Петербург или обратно за 5–6 ч.

Дорогу строили долго, она включала в себя семь отдельных участков, каждый из которых был отдельным инвестиционным проектом, которые запускали поочередно. Но проблема в том, что как таковая М-11 не готова до сих пор. Откуда бы ни отправился автомобиль – из Москвы или Санкт-Петербурга, – в районе Твери он неминуемо будет вынужден съехать с трассы М-11 и около 60 км двигаться по старой автодороге М-10. Почему? А потому что участок М-11 с объездом Твери и строительством нового моста через Волгу еще даже не начинали строить. Кроме того, на М-11 почти нет автозаправочных станций (а значит, туалетов и кафе), во многих местах не работает мобильная связь и очень мало развязок и съездов на региональную дорожную сеть. Например, в Санкт-Петербурге попасть на М-11 можно только в двух местах: при съезде с кольцевой автодороги в районе Пулково и недалеко от Колпино при пересечении с М-10. Новый автобан проходит мимо Царского Села и выставочного комплекса «Росконгресса» в Шушарах, где проходит, например, Петербургский экономический форум, но попасть туда сегодня с М-11 невозможно, придется делать круг в 10–20 км. Конечно, постепенно их построят и, вероятно, торжественно откроют. А пока… Читайте пиарщиков Росавтодора.

А может быть, все изначально так было задумано? И пиарщики правят миром? Это ведь азбука менеджмента: чтобы решить проблему, надо разделить ее на несколько частей и решать их постепенно. Так и тут. Вместо одного торжественного открытия сделать несколько. Получится мультипликативный эффект. А если что-то пойдет не так, то можно в крайнем случае подзаработать на антикризисном пиаре.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions