+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2023 10:25:37
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого летнего выпуска № 11-12 (495-496)  мы подготовили для вас следующие интересные темы:

 Базовые ставки аренды вагонов в мае предпочли двинуться вверх. Правда, ранее ситуация представлялась неустойчивой. Однако же теперь она прояснилась. Скрытым катализатором сработала не столько сама обстановка, которая сложилась в российской экономике, сколько настроения грузоотправителей и их надежды на успешное завершение трансформации логистики. И хотя риски для экспортеров все равно остаются, тем не менее формируется больше позитива, чем негатива. Однако, по-видимому, за позитив нынешним летом клиентам придется немножечко доплатить. Поскольку операторам тоже пришлось зимой нелегко. На таком фоне каждый другой фактор, который проявился на сети в мае, сыграл в качестве подпорки под сформировавшийся, но еще не в полной мере проявившийся в апреле тренд. Что же тут так повлияло на рост ставок аренды? «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Подробности в нашем обзоре «Теплый месяц май. Что дальше?»

В активно меняющихся условиях Новосибирская область приняла на себя роль большого узла, концентрирующего транспортные потоки со всей страны и отправляющего грузы по всем доступным направлениям, в том числе за рубеж. Особое значение приобретает транспортно-логистический комплекс Новосибирской области в условиях внешнего санкционного давления и разворота торгово-экономических потоков на Восток. «Уверен, время вызовов – это еще и время новых возможностей для нашего региона, - говорит губернатор Новосибирской области Андрей Травников.- Выстроены и устойчиво работают маршруты по направлению Новосибирск – дальневосточные порты России, далее Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона; Новосибирск – Забайкальск – Китай; Новосибирск – Казахстан – Китай; Новосибирск – Москва; Новосибирск – Петербург».

Для того чтобы принять и распределить такой объем поступлений, требуется крепкая логистическая инфраструктура. Как Новосибирская область справляется с вызовами, читайте эксклюзивное интервью с А.Травниковым «Сибирский «мост»

В прошлом году морская отрасль пережила глобальную трансформацию, а к ряду возникших проблем участники рынка все еще ищут оптимальные подходы и решения. «Характерной особенностью 2022 года стал рост потребности в стабильном сообщении с Турецкой Республикой. В течение всего прошлого года велась работа по выстраиванию эффективного паромного сообщения между морскими портами Краснодарского края и Турции, развивалась инфраструктура для обработки судов типа RO-RO, - рассказывает глава ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.- Для обеспечения доставки грузов в обход ограничений со стороны недружественных стран запущены новые логистические маршруты. Турецкие порты стали одним из основных хабов по обеспечению внешнеторговых грузопотоков на территорию европейской части России. Открыты новые контейнерные сервисы на линии Новороссийск – Стамбул, отработаны маршруты в направлении Китая, Вьетнама, Индонезии, Бангладеш и Пакистана, стран Ближнего Востока и южной части Средиземноморья, увеличился тоннаж фидерных судов на Черном море».

Как развивается российская портовая инфраструктура в нынешних условиях и удается ли преодолевать возникшие логистические трудности – в интервью с С.Пылиным «Санкции изменили логистику»

Стройгрузы дали неплохую прибавку в погрузке на железнодорожной сети в мае. Погрузка стройгрузов в целом за первые пять месяцев выросла до 106,7 млн тонн, что на 2% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Наибольший рост – у цемента, 8,7%. Правда, его производители пока крайне сдержанны на эмоции. В первые 4 месяца 2023-го заводы отгрузили на все виды транспорта 15,3 тыс. тонн, что на 2,2% больше, чем в прошлом году. Динамика погрузки на сеть – кардиограмма строительной отрасли России. Во второй декаде января она рухнула на 18,7%, потом кривая пошла в рост и к первой декаде мая показала подъем на 18%, Однако перевозчик, возможно, не очень доволен такой динамикой, об этом на деловом семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», организованном журналом «РЖД-Партнер», рассказывали грузовладельцы. Они признаются: чтобы выжить, им приходится отдавать грузы или речникам, или автоперевозчикам. Первые уже подняли расценки, а последние могут справиться с повышенным спросом, только если везут с нарушением правил. Каковы варианты решения проблем разбираемся в статье «Строительные грузы на распутье»

Производство грузовых вагонов последовательно растет. Уже в апреле построено 5,1 тыс. ед. подвижного состава, что на 18,4% больше, чем за аналогичный месяц 2022 года. Столь уверенная динамика отчасти обязана низкой базе, когда вагоностроительные заводы в полной мере столкнулись с прошлогодними проблемами. В то же время сегодняшний объем производства приближается к результатам февраля – марта 2022 года, когда выпускалось 5,3–5,6 тыс. вагонов. Одновременно с увеличением объемов вагоностроения происходит восстановление производства инновационного парка. Если сравнивать объем выпуска в январе и апреле, то доля полувагонов с ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс выросла с 37% до 82%, зерновозов – с 33% до 40%, минераловозов – с 14% до 57%. Как уточнили в ИПЕМ, 55% зарегистрированных в апреле новых полувагонов в стране приходилось на инновационный парк. По хопперам эта доля достигла 33%. Однако есть риск того, что вагоностроение может столкнуться с застоем в инновационном развитии. Подробности в материале «Вагоностроители перешли в зеленую зону»

Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы. Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2023 год. Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов

Закажите демоверсию обзора >>

Подписывайтесь на издания «РЖД-Партнер» и будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!

тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions