+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2023 12:40:27
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов июльского выпуска № 13-14 (497-498) мы подготовили для вас следующие интересные темы:

В июне 2023 года базовая ставка аренды полувагона на споте сохранила тренд на рост. Его поддержал прирост в погрузке угля. Кроме того, летом спрос на полувагоны на споте обусловлен повышенным интересом к перевозкам строительных грузов. Что обеспечивает высокий уровень ставки доходности. Также за ними стали чаще заезжать на обратном пути после выгрузки угля. Возможности отправки последнего на экспорт сейчас ограничены, стало быть, ограничен и потенциал формирования маршрутов с прямым возвратом порожнего подвижного состава. Соответственно, улучшается оборот полувагона. И повышается уровень его доходности.

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием
абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты. Подробности в нашем обзоре «И все-таки на сети лето».

Поезд на магнитной подушке в России никогда не полетит – такое заявление сделал петербургский ученый в ходе одной из публичных дискуссий, посвященной науке и промышленности. Ученый не верит в научно-технический прогресс в транспортной сфере, потому что «экономика нерабочая». Однако реальный сектор российской экономики имеет противоположный взгляд и готов инвестировать в разработку. Причем проект продвигают грузовладельцы. Пока под реализацию запланированы три территории: Бурятия, Хакасия и Кузбасс. И лишь один проект связан с перевозкой угля, два других – с транспортировкой других сырьевых грузов. Грузовладельцы – главные интересанты, которые не могут ни пробиться на Восточный полигон, ни построить отдельные нитки железнодорожной сети.

В статье «Рожденный в России летает только за ее пределами?» мы решили разобраться в новых технологиях, которые пробиваются сквозь нигилизм и бюрократию.

Ситуация с безопасностью информационной инфраструктуры пока не внушает оптимизма. Объем хакерских нападений в России не становится меньше, к тому же серьезно изменился ландшафт таких угроз.

Решение государства об обеспечении технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры переносилось несколько раз. Еще в марте 2022 года был подписан указ президента   – переводить соответствующие объекты на отечественные, да еще и доверенные программно-аппаратные комплексы. Для достижения данной задачи в стране за сравнительно небольшой период времени нужно создать развитую ИТ-отрасль, способную отвечать на запросы госсектора и бизнеса. Причем компаниям из этой сферы деятельности нужно учиться зарабатывать не только на госзаказе, но и уметь продавать решения на конкурентном рынке. Между тем относительно внедрения и производства отечественных решений есть ряд серьезных проб­лем. В их числе – отсутствие собственных аналогов некоторых иностранных ИТ-продуктов, необходимость их разработки в сжатые сроки. Каковы варианты решения существующих проблем в статье «Зигзаги ИT-суверенитета».

Производство и ремонт вагонов тесно взаимосвязаны. В рабочий парк поступают как новый, так и отремонтированный подвижной состав. Каковы прогнозы пополнения сети вагонами? Что у операторов в приоритете? Делимся некоторыми итогами исследования рынка. По оценкам РЖД, поступление на сеть нового подвижного состава опережает темпы выбытия старых вагонов. По сравнению с 2017 годом парк вырос на 20%. Весной производство вагонов с нагрузкой на ось 25 и 27 тс. показало заметный рост. Спрос инициируют прежде всего угольщики на Восточном полигоне. В холдинге также приветствовали и выход на линию цистерн повышенной вместимости. Тем не менее на ряде других направлений остается повышенным спрос на обычные вагоны. Вагонов, как это диктует рынок, должно быть подано столько, сколько закажут клиенты. Просто под сложившиеся потребности следует развивать инфраструктуру. Так и происходит за рубежом. Однако в РФ для отправителей пытаются ввести разные ограничения. Какие – в обзоре «На рынке – ветер перемен: но в каком направлении?»

В нынешнем «повороте на Восток» главным партнером России оказывается Китай, кооперация с которым идет во многих областях: энергетической, промышленной, финансовой, военной. Еще одна азиатская страна, которая играет большую роль во внешней торговле ряда дальневосточных регионов РФ, – Южная Корея. Договариваться с данной страной о взаимодействии и выборе маршрутов не всегда просто. Важным фактором является согласование логистических требований и возможностей обеих сторон. При выборе маршрута учитываются расстояние, время доставки, затраты на транспортировку, доступность портов и перевалочных пунктов. Компании стремятся найти оптимальный баланс между различными факторами, чтобы обеспечить эффективность и надежность перевозки. Как предприятия различных отраслей сейчас ведут диалог с зарубежными компаниями, какие присутствуют риски и приобрело ли это направление большую значимость для поставщиков – в нашем материале «Как вести бизнес с Южной Кореей?»

На сети РЖД эксплуатируется свыше 200 тыс. ед. подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось (примерно 77% парка с улучшенными характеристиками приходится на полувагоны, 10% – на хопперы, 9% – на платформы, 3% – на цистерны). На 2022 год пришлось начало пикового спроса на деповской ремонт инновационных вагонов, массово производимых с 2014-го. С ним синхронизирован капремонт конических двухрядных подшипников кассетного типа (TBU), который проводится через 8 лет эксплуатации с гарантией на последующие 8 лет службы.

Проблемы, произошедшие с их поставками, отразились не только на объемах вагоностроения, но и на ситуацию в ремонтном комплексе. Однако в настоящий момент ситуация с подшипниками стабилизируется. Российские «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ Производство» (экс-СКФ) работают над полным импортозамещением комплектующих, одновременно наладив ввоз недостающих деталей через альтернативных поставщиков из-за рубежа. Будет ли насыщен рынок столь необходимыми деталями – читайте в статье «Подшипник закатился в сервис»

Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы. 

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов 

Закажите демоверсию обзора >>

Подписывайтесь на издания «РЖД-Партнер» и будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?

Задайте их!

тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

 


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions