+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2023 17:14:53
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Нужен ли щебень для загрузки инфраструктуры

Почти на 12% выросли перевозки щебня на РЖД, до 41,6 млн м³, грузовладельцы могли бы и больше отгрузить, только во второй декаде июня перевозки показали прирост на 2,7%, если сравнивать показатель с аналогичным периодом прошлого года, для сравнения, декадой ранее перевозка показала падение на 2,5%, по данным консалтинговой компании СМПРО. При этом грузовладельцы утверждают, что сетевой перевозчик не вывез часть заявленных грузов.
Положительная динамика погрузки щебня на сети наблюдалась за период с начала года по 20 июня 2023 года в шести российских округах, наибольший показатель – у Дальнего Востока. Здесь погрузка выросла почти на 86%. Могла бы и больше. Но в марте что-то пошло не так, говорит Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО.
«В марте и в апреле динамика погрузки щебня на железнодорожную сеть снизилась. По большей части это связано с сокращением бюджетных расходов на строительство инфраструктурных объектов», – объясняет он падение погрузки.
Александр Слободяник, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ, считает, что динамику погрузки стройматериалов сломало не сокращение бюджетных расходов на строительство инфраструктурных объектов, а Динамическая модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ). Ее ввели как раз в марте, и участники рынка «столкнулись с некоторыми трудностями», говорит А. Слободяник.

«Участники рынка вынуждены взаимодействовать друг с другом посредством телефонной связи, как на уровне отделений, так и на уровне дорог», – добавляет он.

С позицией А. Слободяника согласна и Ирина Ломакина, коммерческий директор ООО «Прионежская горная компания». Строительные грузы, а именно щебень, она последние несколько месяцев, с марта, вынуждена отправлять практически вручную.

«Нас проинформировали, что ДМЗИ разрабатывалась для того, чтобы увеличить пропускную способность Восточного полигона. Но при распространении на другие маршруты модель динамической загрузки остановила работу щебеночников. ДМЗИ не срабатывает от слова никак!» – признается И. Ломакина.

Номенклатура щебня доходит до 30 ед., это – неоднородный груз, который идет в разные адреса, для его перевозки используют разный вид подвижного состава, и маршрутизация груза невозможна. Но главное: щебень – это попутный груз. Грузовладельцы вынуждены работать с разными операторами, но для них щебень – это попутный груз, поэтому грузовладельцы вынуждены соглашаться на те условия, которые им предложат, говорит коммерческий директор.

Сотрудники СФТО в сложных ситуациях нередко встают на сторону грузовладельцев. «Дай бог им и нам всем сил и терпения», – говорит Андрей Ходеев, директор по логистике и развитию продаж группы «Базальт». Он тоже поддерживает версию А. Слободяника, но считает, что не только ДМЗИ обострила ситуацию на железнодорожной инфраструктуре. Грузовладельцы к марту не научились работать с СКПП, а просто привыкли, подчеркивает он.

«Динамическая модель создана с благими целями. Она работает с огромным массивом данных, внесенных по всей сети. К ней вопросов нет, но есть вопросы к самим массивам данных», – говорит А. Ходеев.

То есть после марта реальные возможности по объемам переработки груза все напрочь забыли, сообщил Ходеев.
«Думпкарная вертушка в 30–40 вагонов. До марта она шла на станцию. После – ДМЗИ запрещает. Причина? На станции назначения официально перерабатывающая способность 15 ваг./сут. И система права! Но ранее на эту же станцию приходило по 50–100 ед., и они справлялись с выгрузкой», – говорит А. Ходеев.

В итоге грузоотправители теперь вынуждены лавировать между действительно перегруженными направлениями движения и маршрутами, которые, по мнению ДМЗИ, теоретически могут быть перегружены.

«Полноценное включение ДМЗИ в совокупности с СКПП, на мой субъективный взгляд, просто блокирует работу большей части сезонно зависимых предприятий», – отметил А. Ходеев.


27 июля 2023 года на семинаре в онлайн-формате участники рынка будут обсуждать вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов.
Будут подробно освещены такие темы, как динамика перевозок скоропортящихся грузов в 2023 году и стоимость их отправок железнодорожным транспортом; новые маршруты и направления перевозок скоропорта; как гарантировать безопасные перевозки данной продукции и кто контролирует непрерывность холодильной цепи, состояние парка специализированного подвижного состава и др.
К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических и др. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions